Александр Фролов: Отказ Украины от российского ядерного топлива не имеет разумного основания

Александр Фролов: Отказ Украины от российского ядерного топлива не имеет разумного основания

Украинская компания «Энергоатом» заявила о полном отказе от закупок российского ядерного топлива.

Заместитель гендиректора Института национальной энергетики Александр Фролов объяснил для читателей «Журналистской правды», с чем связан отказ и насколько реализуем.

«Отказ от российского ядерного топлива на сегодняшний день в текущих условиях можно считать исключительно политическим заявлением, которое не имеет под собой разумного основания и вряд ли будет иметь разумные последствия. Здесь мы упираемся в вопрос о завершении спецоперации на территории Украины. Далеко не все решения, которые озвучивает сейчас руководство Украины, будут реализованы в ближайшей перспективе. На данный момент российские военные контролируют Запорожскую атомную электростанцию, крупнейшую на Украине и в Европе (6 энергоблоков по 1000 МВт). Сейчас наши войска продвигаются к Южно-Украинской АЭС (3 энергоблока по 1000 МВт). На эти две АЭС из четырех, работающих на Украине, точно будет поставляться российское ядерное топливо. Не могу себе представить, как украинское руководство может это запретить!

Если Украина вдруг откажется от российского газа, думаю, «Газпром» это даже поприветствует. Сейчас компания планомерно, не отклоняясь от заданных параметров, продолжает прокачку газа через территорию Украины. «Газпром» прокачивает столько газа, сколько предусмотрено действующим контрактом. Если Украина перекроет транзит, она сильно подорвет антироссийские позиции в Европе и приоткроет калиточку для благополучного завершения проекта «Северный поток – 2». Шансов на то, что киевские власти совсем сойдут с ума и пойдут вразнос, не так много. Всё-таки они люди подконтрольные. Единственный риск в отношении транзита газа на сегодня могут создать не до конца подчиняющиеся Киеву военизированные формирования, как ВСУ, так и тероборона. Учитывая избыточные мощности по транзиту, которыми номинально обладает Украина, она будет иметь возможность сохранить текущий объем транзита, перенаправив газовые потоки по иным газопроводам. Мы не берем в расчет ситуацию, когда террористические атаки будут совершены на все магистральные газопроводы».