Украина-Европа-США: расходятся-таки пути-дорожки…
Нынешнему украинскому неонацистскому режиму и его олицетворению президенту Владимиру Зеленскому в очередной раз довелось узнать в Европе несладкое одесское — разительную разницу между «я тебе дам» и «на тебе».
Это разные понятия, и Европа дружно остановилась на «я тебе дам». Потом. Может быть. Если захочешь. Или если сохранишься. Как целостное государство.
И последнее — важное дополнение, потому что на Украине идёт российская военная спецоперация, итоги которой предугадать сложно. И если дела пойдут так, как сейчас, с полной потерей управляемости и постепенным прозрением украинского народа на предмет того, кто им правил последние 8 лет, то на месте «единой и соборной» может оказаться несколько Украин. Или федерация/конфедерация разных её частей, в мировоззренческом плане напоминающая лебедя, рака и щуку по своим политическим и геополитическим предпочтениям и ориентациям (Господи, как евротолерасты всё-таки заездили это слово «ориентация», даже употреблять без внутренне брезгливой дрожи сложно — сразу мальчики в жабо и помадке мерещатся).
Но не в этом дело. Если это случится, то не совсем станет понятно, кому или какой из Украин, например, в ЕС отвечать на заявку о немедленном членстве в этой организации, которую туда 28 февраля 2022 года подал Зеленский, и которая была принята для рассмотрения и даже рассмотрена на саммите ЕС в Версале (Франция) 10—11 марта сего года. И вот результат: прямо не послали, но направление пешего эротического тура указали определённо. Точнее — примем сразу после Турции, а её не… примем никогда. Как известно, Турция заявку на вступление в Евросоюз подала в 1987 году, в 1999-м стала кандидатом, и на этом её евротурне застопорилось. Судя по всему навсегда.
На этом саммите в Версале Украине не предоставили даже статуса кандидата в члены ЕС. Ничего от слова «никак» или наоборот — никак от слова «ничего» Киеву не засветилось. Европолитики банально не рассматривают не только реальной возможности приёма Украины в свои ряды, но даже не хотят связывать себя даже формально-номинальными обязательствами насчёт кандидатства. И несмотря даже на то, что вопрос перерастания этого самого кандидатства в членство может рассматриваться годами. Как морковка перед ослом, заманивая Украину по пути евроинтеграции. Почему? А чтобы, значит, не давать Киеву лишний повод упрекать ЕС в бездействии и канючить «вы же обещали». Как это происходит с НАТО, куда Украину сдуру пообещали принять в 2008 году на саммите Альянса в Бухаресте.
Ситуация в Версале сложилась практически интернационально-антиукраинская: три скандинавки, австриец, литовец, француз. Практически «весь мир с нами», но наоборот: обещать — да, а жениться нет. Премьер-министры Дании и Швеции — Метте Фредериксен и Магдалена Андерссон, выступая при обсуждении, сразу резко и бесповоротно подчеркнули, что Украина не соответствует необходимым требованиям, установленным для государств-кандидатов, и до реального членства в ЕС ей ещё далеко, как до Киева из Версаля в грузинской позе, пардон, раком.
Глава правительства Финляндии Санна Марин была помягче: «Важно послать украинцам надежду на то, что есть перспектива на будущее. В то же время нам нужно быть реалистами в том, каким может быть путь к вступлению в ЕС и какие условия для этого нужно выполнить».
И уж совсем затолерастились в своей политкорректности, изображая из себя «друзей Украины», президент Франции Эммануэль Макрон («Необходимо в этот период послать сильный сигнал украинцам, но в то же время нужно оставаться бдительными. Можно ли сегодня открывать процедуру вступления для страны, которая находится в состоянии войны? Я так не думаю») и вернейший из вернейших по украинской шкале любви к нэньке из-за бугра президент Литвы Гитанас Науседа («Мы готовы дать перспективу и начать процедуру… Я бы хотел, чтобы Украина получила статус кандидата уже сейчас. Это была задача максимум, но это невозможно получить сейчас, но мы вернёмся к этому вопросу»).
А прагматичный и, судя по всему, циничный на всю голову, министр иностранных дел Австрии Александер Шалленберг вообще обосновал невозможность принятия Украины в ЕС сейчас очень просто: она воюет с Россией, и вступление куда-либо ей поможет, как мёртвому припарка из украинского подорожника на задницу. «Это не изменило бы ничего в катастрофе, через которую проходит Украина. Эмоционально я понимаю позицию наших друзей в Киеве на 100%, но мы должны быть осторожными, чтобы не создать ожиданий, которые мы не сможем выполнить позже», — сказал он.
А вот и общий вердикт: «Совет ЕС отреагировал оперативно, поручив Еврокомиссии провести оценку этой заявки (Зеленского о членстве — авт.) в соответствии с положениями Договоров. Пока это происходит, мы без промедления продолжим укреплять наши связи и углублять партнёрство, чтобы поддержать Украину на её пути в Европу. Украина принадлежит к нашей европейской семье». И все: зачем жениться, когда мы и так любим друг друга до боли в дёснах.
И буквально параллельно словесным шилом в украинский бочило разродился верховный представитель Европейского союза по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель. Он буквально похоронил планы неонацистской Украины на ещё один трек евроатлантической интеграции — членство в НАТО. «Я готов признать, что… мы потеряли возможность сближения России с Западом…. Есть моменты, которые мы могли сделать лучше, есть вещи, которые мы предлагали и потом не могли реализовать», — сказал он в интервью телеканалу «TF1». И пояснил, что «такие моменты» — это «например, обещание, что Украина и Грузия станут частью НАТО».
А ведь перед этим этот же Боррель фактически похоронил ещё одну надежду Украины — на международные санкции, которые-де окончательно додавят Россию и она свернёт свою операцию и уйдёт с Украины, поджав хвост. По его словам, да, введённые антироссийские ограничительные меры со стороны ЕС достаточно серьёзны и «лягут тяжёлым бременем на экономику России». Однако Евросоюз практически на пределе своих возможностей в кампании экономических рестрикций против России и фактически уже подошёл к границам того, что он в принципе может сделать. А претензии Украины на то, что во всём виновата Россия, и значит, её нужно чмырить и чмырить, уже выглядят абсурдом.
Однако самый главный парадокс в том, что в сложившейся ситуации там, где у Украины полная безнадёга и уныние, для России забрезжила прагматичная надежда. На то, что подобные решения и заявления европолитиков первого уровня свидетельствуют: Европа в лице ЕС поняла, что, во-первых, после того, как США удалось поджечь пожар войны между Украиной и Россией следующая на очередь она. И что она тоже рассматривается в Вашингтоне чем-то вроде Украины, только более жирной и зажиточной, но всё равно как ресурсная база и как безропотный сателлит в борьбе США за мировой господство.
Во-вторых, что США, фактически продавливая через НАТО и ЕС принятие Украины в обе эти организации, хотя и их сделать соучастниками войны с Россией. Хоть мытьём, хоть катаньем, хоть чучелом, хоть тушкой, но втянут в противостояние на континенте. США уже праздную свою, пожалуй, самую большую геополитическую побуду — сбылась голубая мечта всех их геополитических идиотов, потому что воюют между собой Украина и Россия. Теперь на очереди другая «голубизна» в мечтаниях — чтобы и Европа втянулась в войну с Россией, и того США — как антикризисный менеджер — тут как тут. И опять, как и в две мировые войны опять обдерёт Европу.
В-третьих, еврочлены НАТО и весь ЕС уяснили, что если сейчас продинамить Украину с еврочленством, то самый неблагоприятный сценарий можно отодвинуть. И даже, не исключено, на двухсторонней основе договориться с Россией о двухсторонних же изъятиях их санкций и запретных товаров то, что каждому нужно. Например, как Германии или Венгрии российские энергоносители, исключённые Берлином и Будапештом из санкционных списков.
Такие вот дела наблюдаются. Но что только с них Украине — ведь всё решается за её счёт, потому что война-то идёт на её территории…