По ту сторону Берлинской стены
Заложники идеологии
Впервые я задумался обо всём этом ещё перед Новым годом, когда на примере католического Рождества внимательно наблюдал за потугами западного мира пройти по тонкой грани между соблюдением многовековых традиций, засевших на подкорке сознания тамошних жителей, и усиленно насаждаемой новой этикой, требующей в том числе отказаться от любого религиозного контекста во избежание обвинений в отсутствии должного уважения к разнообразию представлений о реальности.
Столь замысловатая сентенция стала следствием на самом деле вполне конкретного и простого примера. В католическом мире, а также у части евангелических западных церквей, которые в простонародье принято называть лютеранскими, есть (пока ещё) такая традиция ― адвент. Это название последних четырёх полных недель перед Рождеством, во время которых принято украшать специальный еловый венок четырьмя большими свечами и зажигать каждое воскресенье по одной из них, так чтобы к празднику горели уже все четыре, а заодно и угощать детей сладостями.
Традиции этой приблизительно 400 лет (а может, и больше), и, как и всё нынче на Западе, она уже почти не несёт в себе сугубо религиозного смысла, оставив лишь приятное ощущение ожидания чуда. В общем, радость для детворы, не более того. Так вот, в рамках борьбы новой идеологии со старыми смыслами и само Рождество, и предшествующий ему адвент было предложено запретить или по крайней мере переиначить до неузнаваемости. Но пока дальше разговоров дело не пошло. И, как мне кажется, виной тому вовсе не уважение западной либеральной общественности к чужому праву на свободу совести (на «свободном» Западе с реальной свободой сейчас всё сложно), а в резком неприятии подобной идеи капитанами тамошней экономики, по крайней мере в области ритейла.
Это ж каких доходов они лишатся, если народ прекратит покупать рождественские подарки, венки для адвента, ёлки, сладости, игрушки и прочие сопутствующие празднику атрибуты? Собственно говоря, именно по этой причине никто не планирует избавляться от празднования Дня святого Валентина, давно превратившегося в рай для кондитеров и торговцев живыми цветами, или Пасхи с её кроликами и шоколадными яйцами. Но это пока. Как доказывает практика, если за дело берутся комиссары, рано или поздно революционная целесообразность перемелет любой коммерческий прагматизм.
Ну а то, что мы с вами имеем дело именно с попыткой подмять действительность под нужды новой идеологии, неоспоримо. Любой, кто не вписывается в нынешнюю западную картину мира, будет так или иначе из неё вымаран. Причём ради этого либеральная Европа готова поступиться даже собственным либерализмом.
Вот вам конкретный пример. Некоторое время назад между официальными органами власти Евросоюза и правительством Венгрии возникли весьма существенные разногласия по вопросу отношения к ЛГБТ и пропаганде новых гендерных ценностей среди венгерской молодёжи, или, как было принято говорить в СССР, подрастающего поколения. Будапешт выступил резко против запудривания неокрепших мозгов всей этой идеологической ересью о допустимости и нормальности любых сексуальных девиаций, Брюссель — резко за. Венгры сказали «гомопропаганда не пройдёт», еврокомиссары пригрозили санкциями, вплоть до исключения Венгрии из ЕС. Вероятно, они ещё какое-то время продолжали бы так бодаться, если бы венгерское правительство не предложило пойти по самому демократическому из всех демократических путей — провести всенародный референдум.
И вот тут-то в головах у брюссельских еврочиновников и наступил когнитивный диссонанс. С одной стороны, национальный референдум о запрете пропаганды ЛГБТ и всей этой гендерной повестки среди несовершеннолетних — неотъемлемое право любого народа, и тут уже стандартные западные шаблоны, предписывающие называть руководство непокорных мадьяр «условно» демократическим, не прокатят.
А с другой — даже последнему брюссельскому ежу понятно, что результатом народного волеизъявления станет решение о том, чтобы подобные вопросы оставались на уровне семьи, а общественные институты: школа, реклама, НКО и прочие во всё это не вмешивались. То есть нынешней либеральной повестке, взращённой на суровых идеологических основах новой этики, грозит поражение. И от кого? От самого либерального из всех государственных институтов.
К счастью для комиссаров из ЕС, референдума пока не случилось. И немудрено. После декабрьского ультиматума, который Россия предъявила США и всему западному миру, и после начала нашей военной операции по денацификации Украины все эти внутриевропейские разборки были признаны несвоевременными и отложены на потом. Отложены, но не завершены. Более того, никто в Евросоюзе не отказался и от своих планов по внедрению нового европейского мышления в странах и культурах, от европейской цивилизации весьма далёких.
За чужой счёт
Дело в том, что Запад не хочет довольствоваться установлением своих правил игры и идеологических догм лишь на собственной территории. Им этого мало. Для них крайне важно причесать под одну гребёнку весь остальной мир, а самих себя объявить обладателями истинного знания и права на последнее решающее слово. Этот квазирелигиозный концепт имеет вполне утилитарное применение: назначив себя служителями новой веры, эдакими жрецами, они тут же потребуют соответствующих подношений от всей прочей паствы. Уже потребовали.
Вы думаете, что введение так называемого карбонового налога это про экологию и охрану окружающей среды? Отнюдь. Это та самая попытка создать новый религиозный культ, расставить повсюду его истуканов в виде ветряков и собирать дань с тёмных прихожан, угрожая им за неповиновение страшными карами (санкциями).
А вот за беспрекословное соблюдение установленных правил самые послушные будут получать «индульгенции» в виде послаблений в уплате той самой дани либо вовсе в избавлении от неё. Причём условия соответствия новым нормам весьма расплывчаты и позволяют применять их как заблагорассудится. Кому? Ну естественно, тем, кто всё это придумал.
Если копнуть ещё глубже и попытаться разобраться в сути происходящего, становится очевидно, что таким образом Запад в очередной уже раз пытается въехать в рай на чужом горбу, ну или по крайней мере за чужой счёт решить свои нынешние проблемы. Эта пагубная, но такая сладкая западная привычка никуда не делась.
Европейцы, а именно они в первую очередь наиболее активно продвигают все эти революционные идеи, начиная от гендерного разнообразия и заканчивая экологической сознательностью, практически никогда в своей истории не развивались с использованием лишь внутренних ресурсов. Всё богатство Европы, её благополучие, её прошлое и нынешнее величие суть результат многовекового разграбления менее развитых в военном плане соседей и жителей далёких заморских колоний.
Кстати, их ядерная патологическая русофобия связана во многом именно с тем фактом, что им не удалось поступить так же и с нами. Подумать только, 1/6 часть суши, наполненная несметными природными богатствами и ресурсами и расположенная под самым их носом, досталась каким-то «варварам», которые вот уже 1000 лет ещё и активно сопротивляются, не желая добровольно отдать всё это представителям «более высокоразвитой цивилизации». Немыслимо!
То, что мы сейчас наблюдаем, всего лишь очередная инкарнация старого доброго империализма. Проблема лишь в том, что вести новые колониальные войны хлопотно, затратно и плохо сказывается на общественных нравах. Вот для того чтобы избежать всего этого, и был придуман ненасильственный способ отъёма богатств у туземцев и перераспределения их в пользу избранных представителей «правильной» части человечества.
Западу жизненно необходима постоянная экспансия, иначе он без неё захлебнётся. Ну а как это произойдёт — силой оружия или через повсеместное насаждение новых этических воззрений — не так уж и важно. Главное, добиться нужного им результата. Эта война (горячая или холодная) ведётся за право западной цивилизации продолжать паразитировать на всём остальном мире. И нынешние действия России, в том числе и украинские события, стоит рассматривать как решительную попытку противостоять этому, как начало нового всемирного антиколониального движения.
Фанатизм головного мозга
Был в знаменитом и потрясающем, но очень тяжёлом фильме Ролана Быкова «Чучело» такой персонаж — Железная Кнопка, девочка-активистка, уверенная в своей правоте, фанатично преданная идеалам справедливости (в её понимании, конечно) и готовая ради них покарать любого со всей революционной решимостью. Именно она является инициатором и движущей силой всех тех издевательств, которым подвергается главная героиня фильма, заметьте, ни в чём не виновная.
В каком-то смысле действия представителей Запада чем-то схожи с поведением Железной Кнопки. При этом неважно, какими именно принципами они в них руководствуются. Западные жрецы искренне убеждены в том, что являются единственными обладателями истинных знаний о сущем и только они вправе решать, по какому пути пойдёт человечество. И все эти меры принуждения: антироссийские санкции, давление на венгров, углеродный налог — лишь способ наказать непокорных за несоответствие, точнее, за нежелание соответствовать.
Сознательно уничтожая религиозные и нравственные основы старой веры, христианства, европейцы и американцы делают это не для того, чтобы дать другим свободу, а для того, чтобы на расчищенном поле насадить новый тоталитарный культ. Либеральный нацизм — вот что они предлагают всему миру.
Получается, что Россия, призывающая всех остаться в рамках консервативных ценностей, смысл которых в том, что каждый народ на своей земле имеет право жить так, как он хочет, согласуясь со своими традициями и представлениями об окружающей его действительности, оказывается на деле большим либералом, чем любой апологет либерализма в его западной версии.
Отказываясь признавать за другими право на инаковость, Запад, поражённый фанатизмом головного мозга, готов выстроить новую Берлинскую стену ради сохранения и консервации своего величия, давно превратившегося в фантом. Вот только теперь, в отличие от событий полувековой давности, по ту сторону колючей проволоки окажутся они, а не мы. И подобное окукливание приведёт в итоге не к рождению новой бабочки, а к гниению и окончательной гибели западной цивилизации. Ну что ж, это их выбор.
Алексей Белов