России отвели год спецоперации на Украине
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал, что Россия готова ускорить переговорный процесс. «К сожалению, украинская делегация к ускорению темпов переговоров готовность не проявляет», — сказал он. По его словам, возможность встречи лидеров РФ и Украины зависит от «модальности документа, которую еще предстоит согласовать».
Военный эксперт Евгений Линин убежден, что Зеленский затягивает переговоры по рекомендации США.
— Изначально президент Украины был готов подписать соглашения по тем пятнадцати пунктам, которые ему были обозначены нашей миссией на переговорах в Белоруссии. Тогда вышли на понимание, что все озвученное для Киева приемлемо. Об этом можно судить по посту на Facebook одного из представителей офиса Зеленского. Но после этого Зеленский под аплодисменты выступил в Конгрессе США. После этого президента Украины даже собрались номинировать на Нобелевскую премию мира.
Конгресс США рекомендовал Байдену оказать военно-техническую помощь Украине. И вот, собственно, с этого момента западными партнерами, видимо, и была дана команда Зеленскому, чтобы он как можно дольше затягивал конфликт на востоке и не подписывал никаких соглашений.
При этом, как мы видим, Украина прямо не отказывается от подписания, но все их действия сейчас направлены на то, чтобы максимально затянуть этот процесс и получить какие-то преференции для перегруппировки своих сил и для спасения тех подразделений, которые оказались в окружении в Мариуполе и в Харькове.
Формально Киев продолжает делать вид, что они находятся в переговорном процессе, но реально все говорит уже о том, что он не готов заключать даже рамочные соглашения с Россией.
— Кому это выгодно?
— Безусловно, тем, кто финансирует Зеленского.
— И в чем основная выгода США?
— Затягивая конфликт, они очень сильно приземляют в возможностях своего геополитического оппонента — Россию. В том числе, лишая нас многих международных площадок для выступления и отстаивания своих позиций. Нам пришлось покинуть Совет Европы и другие международные организации. Нас практически исключают из всех спортивных, финансовых, других ассоциаций, в которых Россия участвовала как субъект. Безусловно, для США это один из способов серьезно ослабить одного из основных геополитических соперников.
— До какого времени США смогут затягивать ситуацию?
— Максимально долго, насколько позволяют средства. Говоря проще, до последнего обещанного Киеву доллара и до последнего украинского солдата.
— США ведь несут финансовые затраты, которые могут негативно сказаться на экономике их страны…
— Сложно утверждать, настолько ли огромными эти потери будут для экономики Соединенных Штатов. Их экономика настолько дифференцирована, что в принципе те потери, которые они сейчас несут, не так уж и существенны. Мы видели, как шла раздача вертолетных денег во время пандемии. Компенсировать все экономические издержки они могут просто печатным станком. В то же время как в России такое сделать затруднительно, потому что, к сожалению, рубль не является резервной валютой.
— Вы сказали «до последнего доллара и до последнего украинского солдата». Про «последний доллар» понятно, но что будет делать Украина, когда закончатся солдаты?
— Как бы цинично это не звучало, но быстро они не закончатся. Потому что российские войска применяют достаточно гуманные средства для освобождения территорий. Мы не сносим города с лица земли, не обстреливаем их «Смерчами», «Ураганами» и другим подобным оружием. В отличие от украинцев, которые применяют ракеты «Точка-У» по городам. Поэтому сегодня уже 22-й день проведения спецоперации, а крупные города до сих пор не взяты. И уже можно предположить, что продлится все это достаточно долго.
— Что, месяцы?
— Я думаю, минимум год. У Зеленского вообще сейчас интересная ситуация. Штаты гарантировали ему личную безопасность. Его местонахождение не известно, некоторые считают, что он точно находится не в Киеве. Свое будущее и будущее своей семьи он обеспечил. Близкий круг его окружения также находится в безопасности. Часть выделенных США миллиардов, безусловно, останется в карманах Зеленского и его команды. Поэтому лично для него самого тоже выгодно тянуть как можно дольше. Что он и будет делать до тех пор, пока его не вынесет собственный народ. Который уже сейчас испытывает тяготы и лишения, так как экономика Украины падает гораздо быстрее, чем экономика России.