Дзен — прощай? В СМИ появилась информация о продаже платформы Яндекс Дзен

Компания «Яндекс» решила продать два своих сервиса: «Яндекс.Новости» и «Яндекс.Дзен». Возможным покупателем СМИ называют конкурента Яндекса — VK.

«Компания намерена сосредоточиться на развитии других своих технологических сервисов (включая поиск, рекламный бизнес, беспилотники и облачные технологии) и транзакционных услугах (такси, e-commerce, медиасервисы)», — говорится в сообщении "Яндекса".

Многие уже успели привыкнуть к этим сервисам. Кто-то ежедневно просматривал новости, собранные на Яндексе из разных источников, другие читали или смотрели ленту из материалов, написанных или снятых зачастую простыми людьми.

Мне трудно сейчас представить, какой станет главная страница Яндекса после продажи этих сервисов. Неужели вместо них останется пустое пространство?

Дзен - прощай? В СМИ появилась информация о продаже платформы Яндекс Дзен

Но больше всего меня интересует, что будет с Дзеном и авторами, отдавшими ему без преувеличения существенную часть своей жизни. Причём, зачастую без должной отдачи, преодолевая порой совсем не чёткие барьеры под названием "Правила Яндекс.Дзен".

Если «Дзен» будет продан ВК, то с большой долей вероятности он постепенно уйдёт в небытие. Дело в том, что у ВК есть свой аналог Дзен — Пульс от Маил.ру.

Вполне возможно, что эти платформы будут объединены в одну, вобравшую в себя лучшее из их обеих. Надеюсь, что многолетние труды блогеров при этом не пропадут и все они продолжат вести свои блоги в рамках новой платформы.

Ещё больше надеюсь на то, что команда новой платформы будет более лояльна и уважительна к авторам, а вознаграждение за их труд будет более предсказуемо и понятно.

К сожалению, Яндекс Дзен в последнее время, регулярно обновляя свою платформу, в плане отношения к авторам становился на мой взгляд только хуже.

Так, на площадке недавно были изменены правила монетизации. Теперь вместо не до конца понятных, но хоть как-то прогнозируемых выплат за показы рекламы, Дзен стал платить за совсем непонятное "взаимодействие с подписчиками".

Что такое — это взаимодействие и как авторы должны взаимодействовать?

Недавно у меня случился рекорд — одна статья набрала максимальное количество дочитываний и привела больше всего подписчиков, превысив показатели статей предыдущих дней более, чем в десять раз.

И что вы думаете? Она принесла мне примерно такой же доход, как и предыдущие статьи. А как же взаимодействие с подписчиками?

Эта странная ситуация вызвала желание её прояснить в службе поддержки Дзена. Но ответ меня разочаровал ещё больше. Да, собственно, вот он:

В*****, дело в том, что мы платим вознаграждение не за количество подписчиков, которые подписываются на ваш канал, а за их активное взаимодействие с контентом вашего дзен-канала. Чем больше будет взаимодействий от подписчиков, тем выше заработок (учитываются только дочитывания и просмотры, но не подписки на канал).
Также стоит отметить, что если пользователь сначала прочитал вашу статью, а потом уже подписался, то это не идёт в счёт вознаграждения, так как дочитывание происходило в тот момент, когда читатель ещё не был подписчиком канала.

Вы что-нибудь поняли? Я не понял ни чего, кроме того, что в мою проблему вникать никто не собирался.

Простая логика говорит, что статья, набравшая в разы больше новых подписчиков, не может не вызвать большего количества взаимодействований с контентом (понять бы ещё, что имеется ввиду под этим термином).

Разумеется, комментариев под статьёй, прочитанной более 30 тысяч раз, значительно больше, чем под статьёй, не получившей и 3 тысяч дочитываний. При этом рекордная статья не принесла большего дохода.

Теперь, когда я узнал о планах Яндекса продать Дзен, я могу предположить, что компания решила минимизировать выплаты блогерам и потому за показы рекламы больше не платит.

Учитывая всё это, больших сожалений по поводу продажи Дзена у меня нет. Вместо этого появилась надежда на то, что у нового хозяина Дзена будет более чуткое отношение к своим авторам.