Одессу не ждите, Херсон будет разрушен? Условий для договорняка остаётся всё меньше. Дан полный расклад по фронту

Одессу не ждите, Херсон будет разрушен? Условий для договорняка остаётся всё меньше. Дан полный расклад по фронту

В столице ОАЭ состоялся очередной раунд закрытых переговоров, на которых западные посредники пытаются навязать России свою повестку по Украине. Однако диалог ведется в отрыве от ключевой реальности – ситуации на линии боевого соприкосновения.

«Новороссия» обсудила с военным обозревателем «Царьграда» Владом Шлепченко, с какими козырями Россия подходит к переговорам в Абу-Даби и почему именно фронт определяет истинную цену любых соглашений.

– Судя по настроениям в Сети, граждане России – и военные, и гражданские – больше всего опасаются некоего договорняка по Украине, который может быть достигнут в Абу-Даби… Под договорняком подразумеваются невыгодные для России соглашения, подобные Минским.

– Да, опасения общества понятны. Тем более что в последнее время из уст западных политиков и киевских чиновников все чаще звучат фантазии о некоем «замораживании» конфликта на выгодных им рубежах. Но главный переговорщик сейчас – наш солдат на передовой. И любые соглашения по Украине напрямую зависят от успехов нашей армии. А статистика говорит сама за себя: если в январе 2024 года было освобождено 99 кв. км исторически русских земель, то в январе 2025-го – уже 373. А в январе 2026 года эта цифра достигла 526 кв. км. Это колоссальное, пятикратное ускорение за два года. Темп нарастает, и это неоспоримый факт.

– Что обусловило такое активное продвижение вперед?

– Мы не даем противнику передышки. Думаю, фундамент для этого заложили в 2023 году, когда наша стратегическая авиация была оснащена высокоточными планирующими авиабомбами с универсальными модулями планирования и коррекции (УМПК), а оборонные предприятия многократно увеличили выпуск современных авиационных ракет и ударных дронов. Кстати, очень показательна вражеская статистика января 2026 года: авиация ВСУ совершила 614 вылетов, но 460 из них – это бесплодные попытки перехватить наши «Герани» и крылатые ракеты. На непосредственную поддержку своих войск у них остались жалкие 90 вылетов. Это означает, что наша стратегия по уничтожению с воздуха военно-промышленного потенциала и энергосистемы Украины работает блестяще.

Одессу не ждите, Херсон будет разрушен? Условий для договорняка остаётся всё меньше. Дан полный расклад по фронту

Как отмечает генерал-майор авиации в запасе Сергей Липовой:

Логично продолжение уничтожения объектов ВПК, объектов двойного назначения… Это политика уничтожения военного потенциала ВСУ и принуждения к быстрейшему прекращению огня, поэтому она будет продолжена.

– Если говорить о конкретных направлениях, то где, по оценкам экспертов, стоит ждать основных событий в наступившем году? На чем сосредоточены главные усилия?

– Экспертный анализ указывает на несколько ключевых осей. Если в 2025-м центральным событием стала битва за Покровско-Мирноградскую агломерацию, то сейчас взгляды обращены на Харьков. Как отмечает полковник запаса, ветеран боевых действий Геннадий Алехин, город является критическим плацдармом и операционной базой противника. Наша задача – не лобовой штурм мегаполиса, а искусный охват с целью лишения его логистики. Алехин говорит:

Там действуют две группировки с нашей стороны: «Запад» и «Север». Сейчас одна из основных задач – уничтожить крупный узел обороны противника в районе Великого Бурлука. Тем самым отсечь врага от тылов и продвигаться в глубину Харьковского направления, с тем чтобы блокировать Харьков.

Также потенциально перспективным направлением на северном участке фронта, по словам Алехина, является стык Харьковской и Сумской областей при условии уничтожения транспортных рукавов противника между Сумами и Харьковом. Тогда появляется хорошая возможность действовать с флангов в сторону того и другого города.

– А левый берег Днепра? Разве не в Донбассе развернется главная битва?

– Ветеран спецназа ДНР, военный эксперт Александр Матюшин считает, что битва за Славянско-Краматорскую агломерацию будет развиваться параллельно харьковской операции. Наша армия не оставит врагу Славянск, Краматорск и Дружковск, также предстоят сопутствующие бои за Красный Лиман, за Купянск, на Слобожанском фронте. Матюшин также убежден, что русская армия продолжит борьбу за полное освобождение Запорожья и прогнозирует тяжелую битву за Орехов. Этот город закрывает подступы к Запорожью. Эксперт говорит:

В Орехове создан крупный и мощный укрепрайон противника, который практически с начала СВО укреплялся врагом. Вплоть до бетонированных тоннелей. Это то место, где украинцам построить мощнейшие фортификационные сооружения не помешала даже их всепроникающая коррупция.

Все это – звенья одной цепи, нацеленной на освобождение всей Новороссии.

– Сейчас много говорится об освобождении Одессы. Насколько эта цель актуальна в краткосрочной перспективе с чисто военной точки зрения?

– Освобождения Одессы в 2026 году не ждите. Но это не значит, что Россия откажется от планов по освобождению всего юга Украины. Как абсолютно верно утверждает военный эксперт, подполковник запаса Олег Шаландин: «Без взятия Одессы никак. Одесса – русский город. С точки зрения военной мы будем достаточно серьёзно прикрыты с Черноморского побережья, и у нас будет сухопутный коридор к Приднестровью».

Однако эксперты единодушны: при нынешней конфигурации фронта и имеющемся балансе сил операция по освобождению Одессы пока невозможна. Скорее, будут развиваться события на Херсонском направлении, где нашей ближайшей задачей является либо создание плацдарма для обхода города, либо прямое давление с целью освобождения Херсона. С Херсоном тоже не всё гладко. Военные эксперты считают, что если здесь реализовать десантную операцию, то в ходе боёв город будет разрушен.

– Пространство для каких-либо дипломатических компромиссов, кроме полной и безоговорочной капитуляции киевского режима, окончательно исчезло?

– Думаю, тенденция предельно ясна: мы возвращаем свое, и этот процесс необратим. Условий для договорняка остается всё меньше. Фронт неумолимо движется вперед, и именно он диктует окончательные условия. Переговорщики в Абу-Даби могут обсуждать что угодно, но реальная повестка дня пишется нашими бойцами под Харьковом, в Донбассе и Запорожье.