Совместная работа бизнеса позволит перейти на российское ПО и преодолеть кризис
Первый маркетплейс российского софта появится в мае текущего года. Как единая платформа поможет ускорить процесс импортозамещения программного обеспечения, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Ограничения ускорили запуск
Минцифры России заявило, что первый маркетплейс отечественного программного обеспечения будет запущен уже в мае 2022 года. Ранее сообщалось, что в рамках единой экосистемы компании смогут покупать российский софт по подписке, а также компенсировать часть затрат через субсидии.
Отмечается, что это позволит ускорить процесс импортозамещения, который необходим в условиях санкционного давления Запада. Многие иностранные производители уже отказались предоставлять свои продукты российскому рынку.
В рамках маркетплейса будут представлены программы, которые предприятия смогут использовать для управления производственными процессами, проектировки изделий, диспетчерского контроля, сбора данных с объектов и многого другого.
Проект обсуждался уже давно, его пилотный запуск предполагался в августе 2022 года, а полностью завершить разработку планировалось в 2024 году. В текущих условиях возможно, что инициатива получит дополнительное финансирование со стороны частного бизнеса. Это ускорит процесс разработки.
Продукт требует внимания
Российский софт уже применяется, но делать на основе его работы какие-то выводы пока рано, поскольку необходимо, чтобы большее количество пользователей получили к нему доступ и поделились опытом, сообщил изданию член наблюдательного совета Национальной ассоциации корпоративных директоров (НАКД) Николай Григорьев.
«Отечественные разработчики, безусловно, имеют большой потенциал, что подтверждают результаты их деятельности в крупнейших компаниях мира, но главный вопрос в том, как все это будет организовано», — рассказывает Григорьев.
Эксперт считает, что для полноценного перехода на российский софт необходимо серьезно отслеживать то, как ведется его создание. Сытые годы привели к тому, что многое делалось «для галочки», тогда как сейчас такой подход непозволителен.
«Потребителям также важно не просто ожидать появления новых решений, а активно участвовать в их тестировании и предоставлять обратную связь. Клиентский опыт — неотъемлемая часть разработки, и достигнуть уровня мировых решений без тесного взаимодействия невозможно», — отмечает Григорьев.
Совместная работа обеспечит результат
Специалист указывает на то, что для развития отечественного софта необходимо множество ресурсов. Ожидать идеальной реализации представленных дорожных карт не стоит, но этот путь в любом случае будет пройден.
«Важно понимать, что в моменты экономических кризисов нельзя разговаривать формулами. В текущих условиях не будут работать привычные бизнес-модели, поэтому следует обращаться к вещам на уровень выше», — считает Григорьев.
По мнению эксперта, в первую очередь необходимо уходить от рыночного эгоизма и развивать солидарность, поскольку в условиях, когда каждая компания в одной большой цепочке думает только о себе, система не сможет работать.
«Контролировать столь масштабный механизм можно как с помощью государственного принуждения, так и усилиями самого бизнеса в рамках реализации общей деятельности. Для этого необходимо добиться высокой сознательности», — заключает Григорьев.