Sohu: украинские моряки стали настоящей головной болью для морских перевозчиков

Sohu: украинские моряки стали настоящей головной болью для морских перевозчиковAlexander Rekun/Global Look Press

Украинские граждане, работающие в международных судовых
компаниях, откликнулись на призыв президента Владимира Зеленского вернуться на
родину и защищать ее с оружием в руках.

Об этом говорится в материале китайского издания Sohu,
который в переводе на русский язык публикует информационное агентство «ПолитРоссия».

Как сообщают китайские аналитики, приводя данные
Международной палаты судоходства (ICS), доля российских и украинских граждан,
работающих на кораблях иностранных судовых компаний, в сумме составляет 15%.

«В настоящее время насчитывается в общей сложности 1,89 миллиона моряков, работающих на более чем 74 000 торговых судов во всем мире. Из них 198 тысяч человек (10,5 %) – это россияне, в то время как 76 442 моряков (4 %) – украинцы, — говорится в материале Sohu. — В совокупности речь идет о 14,5 % от всех мореплавателей, и этот показатель больше, чем у Филиппин, являющихся крупнейшим поставщиком экипажей для всех флотов мира».

Sohu: украинские моряки стали настоящей головной болью для морских перевозчиковpixabay.com

При этом авторы статьи отмечают, что по большей части
представители РФ и Украины занимают в экипажах торговых судов руководящие
должности – капитана, первого помощника и главного инженера. И служат в этих должностях на одном и
том же корабле долгие годы.

В связи с этим, после того, как Россия начала военную
операцию по демилитаризации Украины и спасению жителей Донбасса от геноцида со
стороны Киева, соседство россиян и украинцев на одном корабле может обернуться
серьезной угрозой.

«Ведь, если украинские члены экипажа поссорятся со своими российскими коллегами, успокоить эту ситуацию будет очень непросто. И это уже начинают понимать крупнейшие в мире морские перевозчики», — отмечают авторы статьи.

В частности, судоходные компании Maersk Line и Hapag-Lloyd
уже изменили подход к формированию экипажей, и теперь стараются не брать на
работу русских и украинских моряков. Теперь эти компании предпочитают
комплектовать экипажи из румын и филиппинцев, считая, что таким образом смогут
избежать проблем. При этом новичкам любых национальностей, кроме русской и
украинской, эти компании сразу обещают двойную ставку.

Sohu: украинские моряки стали настоящей головной болью для морских перевозчиковGlobal look press/Christopher Tamcke

При этом авторы статьи отмечают, что пока нет ни одного
свидетельства о каких-то серьезных конфликтах между русскими и украинскими
моряками. Но при этом известно о проблемах, которые своим нанимателям
доставляют украинские моряки.

«Как известно, президент Украины Владимир Зеленский призвал всех своих граждан мужского пола вернуться на родину и взять в руки оружие. И многие украинские моряки, находящиеся в плавании, уже изъявили желание бросить работу и отправиться на Донбасс или под Мариуполь с автоматом в руках. И это при том, что прямо сейчас мировая судоходная отрасль испытывает нехватку рабочих мест», — подчеркивают авторы.

Таким образом именно украинские моряки превратились сейчас
в серьезную проблему.

Sohu: украинские моряки стали настоящей головной болью для морских перевозчиковФедеральное агентство новостей

Напомним, спецоперация по спасению Донбасса была начата
Россией 24 февраля 2022 года по просьбе руководителей Луганской и Донецкой
народных республик. Как заявили при этом в Москве, целью спецоперации является
исключительно демилитаризация и денацификация Украины.