«Мы как побеждать-то будем? Вы о бойцах подумали?» Сладков негодует из-за замедления Telegram, а что Песков?

"Мы как побеждать-то будем? Вы о бойцах подумали?" Сладков негодует из-за замедления Telegram, а что Песков?

В последние дни пользователи Telegram снова столкнулись с замедлением скорости и сбоями в работе приложения. Роскомнадзор подтвердил, что продолжает вводить ограничения в работе мессенджера в России с целью добиться исполнения законодательства России со стороны владельца мессенджера и обеспечить защиту граждан от мошенников и террористов.
Действительно, большинство завербованных Украиной агентов общались (и общаются) со своими кураторами именно через Telegram.

Однако военкор Александр Сладков негодует:

«Чем заменят «телегу» на СВО? Запад устроил нам двухдневный нокдаун с этим отключённым «Старлинком». Теперь и эту возможность управления и связи хороним. Но, забираете винтовку у бойца, дайте ему другую, ещё более хорошую. А тут, получается, винтовку забирают, — оставайся без оружия. А связь, это более, чем оружие, это, простите за избитость классики, это основа управления войсками. Мы как побеждать-то будем, какими средствами? «Арахисом» и ТА-57? И всё?»

Военный корреспондент, депутат Мосгордумы Андрей Медведев говорит слегка по-другому, но также не одобряет решение по Telegram:

«Ситуация, когда у нас в армии явные проблемы со «Старлинком», а все горизонтальные связи подразделений выстроены на базе ТГ-чатов, и на них же выстроены самопальные разведывательно-ударные комплексы, все же не кажется самым удачным моментом, чтобы отрубить ТГ, или замедлить его. Тем более, при том, что военный мессенджер вроде есть, но не совсем окончательно».

Медведев добавил, что на текущий момент Telegram якобы не планируют отключать совсем, речь идёт о неких технических моментах.
Но если идея полной блокировки всё же существует, то принимающим решения людям стоит вспомнить, какое влияние имеют отечественные тг-каналы за рубежом.

Военкор Александр Коц, признавая достоинства национального мессенджера, отмечает, что Telegram — «мощный инструмент информационного продвижения на иностранную аудиторию, в том числе — вражескую». Кроме того, через «телегу» идёт взаимодействие волонтёров с бойцами, налажены поставки гуманитарной помощи. Переход на новую площадку потребует немало времени.

«Телеграм — это точка сборки огромного количества неравнодушных людей, от изобретателей до рядовых жертвователей. С наработанной сеткой взаимодействия, облачными мастерскими и тд. Без преувеличения, сотни тысяч людей донатят на сборы на нужды фронта. И потребуется время, чтобы на новой площадке приблизиться к нынешним объемам и уровню взаимодействия».

Телеграм-канал «Воендело» называет замедление мессенджера «выстрелом себе в ногу», особенно на фоне отключения Starlink .

«Медийное пространство и повестку в мессенджере практически отдают в руки европейцам и Украине. Также это сильный удар по волонтерскому движению и помощи бойцам на СВО», — пишет канал.

Телеграм-канал «Vault 8» отметил, что ограничения последних дней «самым отрицательным образом» сказались на работе связи в войсках.

«В сухом остатке: Старлинки не работают, Телеграм собрались замедлить. Всё это уже сказалось на связи в войсках самым отрицательным образом».

«В результате блокировки терминалов Starlink в зоне СВО российские военные лишились связи теперь и в Telegram, которая «работала нормально» благодаря работе спутников, —  пишет известный военный волонтер Алексей Живов. — После введения ограничений в отношении мессенджера люди на фронте банально остались без связи.

При этом Starlink уже заработал в нескольких республиках СНГ, в том числе в Казахстане и Таджикистане, а в 2026-м запланирован запуск в Узбекистане.

Складывается ощущение, что мы тут пытаемся отгородится от глобальной информации, потому что не готовы конкурировать в ней ни образами, ни смыслами. Чем это закончится, думаю вы понимаете. Уже много попыток было погрузить русский народ в блаженное неведение, не давая ему твердой почвы для самостоятельного выбора ценностей и целей, продавая вместо них гениальные умозаключения «начальства». Все они закончились провалом. Широкими шагами бежим к нашим любимым граблям».

«Telegram — по сути единственная площадка, где представители России могут транслировать свою повестку мировому сообществу, — пишет телеграм-канал «Старше Эдды». — Все это мне напоминает борьбу советских руководителей с иностранными радиостанциями. Мощными средствами подавления пытались давить Би-Би-Си и Голос Америки, а граждане крутили радиоприемник в надежде услышать популярную иностранную музыку и послушать иностранные новости. <…> Видимо, кому-то в РКН это очень не нравится, потому пытаются всех подсадить на ВПН, дабы граждане читали вражеские ресурсы, а сами мы не могли воздействовать на противника».

«Фронт конечно в ***** (шоке.I)! Старлинки умерли, теперь еще и телеграмм глушат! Воевать как? Голубями?» — написал военный блогер, основатель благотворительного фонда «Донбасс» Иван Утенков

Военный блогер Егор Гузенко («Тринадцатый») допустил, что из-за ограничения Telegram «гуманитарная помощь сойдет на нет».

«Потом мы будем «голубиной почтой» наверное пользоваться, в военных целях», — сетует он.

И просто смешным на этом фоне выглядит заявление пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, когда его спросили о том, как решение по Telegram может отразиться на СВО.

Песков:

«Я не специалист, эти вопросы нужно адресовать Министерству обороны. Но я не думаю, что можно представить себе, что фронтовая связь обеспечивается посредством Telegram или какого-то мессенджера. Представить себе такое трудно и невозможно».

Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов также затруднился с ответом:

«Пока трудно сказать, надо смотреть».

Вот так и воюем, к двум последним цитатам даже больше добавить нечего…

Подпишитесь, поставьте лайк) Я буду вам очень признателен.

Posted in Без рубрики