Россия может заменить Renault на китайских автопроизводителей

РФ будет непросто заменить Renault
на автомобильном рынке, отметил в разговоре с ФБА «Экономика
сегодня»
автоэксперт Игорь Моржаретто. Придется создавать производственную
линейку с нуля и искать новые варианты технологического импорта.


                    Россия может заменить Renault на китайских автопроизводителей
                pxhere.com/ Концерн Renault решил уйти из РоссииRenault уходит из России

Информационное
агентство Reuters
сообщило об уходе французской автокомпании Renault с российского рынка и прекращении работ над совместными проектами.

Потери Renault оцениваются в 2,2 млрд евро, но если бы концерн остался в РФ, то столкнулся бы
с большими трудностями и серьезными экономическими ограничениями.

Во-первых, это производство без импортных комплектующих, экспорт которых в Россию запрещен западными санкциями. Во-вторых, уменьшение рынка – Reuters
нагадал России рецессию в 10%, пусть и непонятно, что будет с европейской
экономикой после текущих событий на энергорынке, связанных с углеводородами и сырьем.

Renault
контролировала в РФ три завода по производству автомобилей, один из них
выпускал машины под французским брендом, а два других работали под брендом Lada. Непонятно, что теперь будет с этими активами:
российские власти могут их национализировать.

Концерн играл важную роль в российской экономике,
составляя треть национального авторынка. Renault обеспечивала импорт
технологий в РФ, что позволяло нам выпускать современные автомобили,
теперь это направление придется импортозамещать.


                    Россия может заменить Renault на китайских автопроизводителей
                АвтоВАЗу придется импортозамещатьсяФранция рвет отношения с Россией

Ситуация вызвана политическими обстоятельствами и свидетельствует об ухудшении российско-французских отношений.

Несколько недель назад под руководством президента Франции Эммануэля
Макрона прошла конференция французского бизнеса по дальнейшим перспективам работы в России, по итогам которой Париж
порекомендовал компаниям не уходить с российского рынка.

Однако Макрон несколько месяцев изображал из себя главного переговорщика с РФ,
а после февральских событий занялся несносной риторикой. Его министр экономики даже объявил РФ тотальную финансовую и экономическую войну.

Изначально Париж не хотел сжигать все мосты с Москвой, но теперь ситуация
меняется. Решение по Renault
вызывает вопросы: еще 21 марта московский завод компании заявил, что
восстанавливает работу, но сегодня данная ремарка была дезавуирована.

АвтоВАЗ отреагировал
на демарш Renault импортозамещением:
автоконцерн собирается выпустить специальные версии нескольких моделей Lada с минимальным объемом импортных
комплектующих. Предприятие перенесло корпоративный отпуск сотрудников на период
с 4 по 24 апреля 2022 года, за который собирается изменить алгоритмы поставок
комплектующих, чтобы адаптировать производство под новую реальность.

Предприятие
обещает решить проблемы за несколько месяцев. Перспективы у АвтоВАЗа есть, учитывая уход из России большинства западных автопроизводителей.

Заменить Renault будет непросто«Пока
решения по АвтоВАЗу не принято, говорить что-либо сложно.
Рассматриваются разные варианты, а какой из них выберут – мне неизвестно. В
любом случае это проблема – 70% акций АвтоВАЗа принадлежат Renault», – констатирует Моржаретто.

Сменить
собственника не является проблемой, трудности возникнут после: как и на какой
технологической базе развивать производство.


                    Россия может заменить Renault на китайских автопроизводителей
                Автоэксперт Игорь Моржаретто

Работа с Renault началась с 2007 года с целью
вывода вазовского автопроизводства из кризиса. Созданный в шестидесятые годы на
основе купленных в Италии технологий завод решили модернизировать за счет коллаборации с западным концерном.

Сотрудничество
развивалось, в результате чего участие Renault в российской автокомпании стало превалирующим. Это повлияло как на устройство
производства, так и на модельный ряд, который во многом унифицирован с машинами
линейки Renault.

«Ничего
хорошего я не вижу, производство большинства моделей АвтоВАЗа может
прекратиться. 70% акций Renault
продали не просто так, АвтоВАЗу необходим был серьезный технический партнер
для выпуска автомобилей», – заключает Моржаретто.

Создание
новых моделей с нуля в краткосрочной перспективе маловероятно, а адаптация
существующей продукции потребует серьезных усилий. Существует вариант с заменой Renault на одного из китайских автопроизводителей.

«АвтоВАЗ на сегодня вряд ли сможет самостоятельно создавать машины. Что касается
китайских компаний, то это может случиться, если они не уйдут из России – в Белоруссии
они остановили производство из-за санкционных опасений», – резюмирует
Моржаретто.

Москва
долгие годы поддерживала гражданское автомобилестроение в РФ, несмотря на
то что оно находилось в постоянном кризисе. Опыт решения подобных проблем у нас
большой, но в любом случае придется перезапускать АвтоВАЗ на новой
технологической базе.