Санкции Запада повысили позиции российских производителей одежды
Российские производители одежды готовы занять нишу импортных брендов. Что позволит сделать отечественную продукцию конкурентоспособной, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
Бизнес начал расширяться
Для многих российских предприятий санкции Запада стали не проблемой, а возможностью занять место на отечественном рынке. Так, ярославский изготовитель детской одежды выразил желание заменить ушедших с рынка зарубежных коллег.
Уже сейчас продукция компании активно расходится по местным магазинам. На фоне текущих событий у компании стало настолько много заказов, что руководство всерьез задумалось о расширении бизнеса.
Сейчас ежедневный объем выпуска продукции насчитывает 400 единиц. Ожидается, что производство увеличится вдвое. При этом практически все материалы, которые используются в создании одежды, изготавливаются внутри страны.
Положительная тенденция наблюдается и среди отечественных текстильных фабрик. Они готовы увеличить поставки и нарастить производство продукции. Предполагается, что к концу года их мощности также удвоятся.
Слабый рубль предоставил возможность
Производство одежды в России очень долгое время было неконкурентоспособным, что во многом связано с сильным курсом рубля, сообщил изданию заместитель генерального директора Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников.
«Сейчас, в условиях ослабления национальной валюты, способность отечественных брендов к ценовой борьбе растет. Однако рассматривать данный сегмент как один из наиболее выгодных для освоения вряд ли приходится», – рассказывает специалист.
Эксперт считает, что определенные отрасли все же могут быть заполнены российским производством. Мировой рынок довольно сильно сегментирован, и сейчас для бизнеса из РФ появляется определенная ниша.
«Раньше издержки были больше, поскольку создание одежды – это достаточно трудоемкий процесс, где важна стоимость рабочей силы. Теперь же существуют возможности для развития в небольших ценовых сегментах», – отмечает Сальников.Сокращение издержек повысит шансы
Специалист указывает на то, что даже в периоды неблагоприятного соотношения стоимости и издержек в России производство данной категории товаров развивалось. Прежде всего это касалось спецодежды.
«С точки зрения оборудования и сырья отечественные производители во многом полагаются на импорт. В таких условиях важно понимать, откуда и как будут осуществляться дальнейшие поставки материалов», – замечает Сальников.
При этом изменение системы расчетов с дружественными странами и переход к использованию национальных валют могут привести к тому, что у российских производителей сократятся расходы, и тогда их товар станет боле конкурентоспособным.
«Возможность покупки более дешевого сырья не исключена, но в конечном счете все будет зависеть от того, как будут выстроены торговые отношения между странами в условиях новой реальности», – заключает Сальников.
Ранее Индия, Турция, Китай и ряд других стран заявляли, что рассматривают возможность проведения расчетов в национальных валютах при торговле с Россией. Государства выступают одними из главных поставщиков материалов для одежды, что делает работу с ними весьма выгодной для РФ.
Евгений Рюмкин
импортозамещение
Курс рубля
Поставки сырья
Одежда
Расчет в национальных валютах
Сокращение издержек
Конкурентоспособность