Отсутствие Coca-Cola повысит популярность российского «Байкала»
Российские производители напитков готовы заменить иностранных конкурентов. Удастся ли отечественным компаниям стать местной Coca-Cola, разбирались аналитики ФБА «Экономика сегодня».
ФБА «Экономика сегодня»Альтернатива появится быстро
Обострение геополитической напряженности, девальвация рубля, логистические проблемы и отказ ряда брендов работать на рынке РФ могут привести к падению импорта напитков в стране. Однако, российские производители готовы активно участвовать в импортозамещении.
Первой, кто выступил с подобным заявлением, стала ФАПК «Якутия». Она имеет широкий ассортимент товаров, которые пользуются спросом у населения. Бизнес в том числе обладает рядом уникальных продуктов, которые не имеют аналогов в мире.
Под маркой производителя выпускается более 55 наименований напитков разных категорий. Продукты компании присутствуют в сегментах газированных и негазированных напитков, питьевой воды, пива, кваса и ликероводочной продукции.
Участники рынка готовятся к серьезным перебоям в поставках импортного алкоголя, в особенности среди вин. Аналитики ожидают, что в этой категории появится больше представителей из Южной Америки, Африки и стран ближнего зарубежья.
ФБА «Экономика сегодня»Потребитель не изменит привычек
Заменить Coca-Cola на «Байкал» в голове потребителя невозможно, однако это не делает невозможным переход на отечественные марки напитков, сообщил изданию член совета Ассоциации брендинговых компаний России Алексей Муразанов.
«Люди, разбирающиеся в элитном алкоголе, вряд ли найдут альтернативу среди российской продукции. Данная категория товаров стоит дорого и без учета санкций, а значит граждане, покупавшие их ранее, найдут способ получения желаемого из-за границы», – рассказывает Муразанов.
Эксперт утверждает, что во времена прошлых кризисов многие производители уже предпринимали попытки снизить долларовую составляющую в рецептуре своих продуктов, чтобы уменьшить стоимость и удовлетворить спрос потребителя. Однако заменители не прижились.
«Людей, которые определились с выбором, скорее всего, перевести на другие продукты будет непросто. Основная же масса населения обращается лишь к небольшому количеству иностранных брендов с точки зрения напитков», – отмечает Муразанов.ФБА «Экономика сегодня»Поставки сырья могут ограничить ассортимент
Специалист считает, что какие-то товары иностранных марок, безусловно, выпадут из рациона, но это будет небольшая доля в потребительской корзине граждан. При этом российские бренды начнут набирать популярность.
«Важно понимать, что любой напиток делается из того или иного сырья и даже то, что он продается и производится отечественными компаниями, не означает полного наличия этих компонентов на территории страны», – замечает Муразанов.
Соки делаются из концентрата, который привозится на завод. В России есть ряд фруктов, но этот набор не столь обширен, а значит некоторые виды сырья придется закупать за рубежом. Поэтому важно понимать, где и как в дальнейшем будут производится его закупки.
«В условиях ограниченности ассортимент напитков на полках магазинов может сократится даже у тех производителей, кто самостоятельно их производит. Тем не менее основные позиции останутся в доступе», – заключает Муразанов.
Евгений Рюмкин
импортозамещение
Санкции против России
Напитки
Поставки сырья
Логистика
Российские производители