Мобилизация идёт в эти минуты. Всё-таки объявили войну. Суровикин в деле?

Макрон доигрался. В Африке началась мобилизация для вступления в вооружённый конфликт. Россия не осталась в стороне.
После январской трагедии власти Нигера решились на радикальные меры. Франции всё-таки объявили войну. Прямо сейчас идёт подготовка к прямому вооружённому конфликту. Об этом на митинге объявил начальник штаба лидера Нигера Абдурахамана Чиани генерал Амаду Ибро.
По словам военачальника, уже в эти минуты идёт мобилизация. В обращении к народу он подчеркнул:
Вы должны знать, что мы идем на войну с Францией. Мы не были в состоянии войны, но теперь всё по-другому.
Ибро обвиняет французов в намерении начать боевые действия против Нигера. Спешно создаются линии обороны, военные подняты по тревоге.
По данным издания Jeune Afrique, Париж категорически отвергает обвинение в планах о нападении на африканское государство. Представитель французского Генштаба, полковник Гийом Верне уже заявил, что высказывания генерала Ибро – «всего лишь информационная война».
Французы доигрались
Почему же Ниамей пошёл на такой радикальный шаг? Местные власти не раз обвиняли Париж в попытке вмешательства во внутренние дела страны. Точкой кипения стал теракт в январе 2026 года.
Аэропорт Ниамея атаковали около 40 вооружённых до зубов боевиков. Нападение отразили национальная армия и подразделения русского Африканского корпуса. По данным МИД России, ликвидирована половина террористов.
Боевики оказались членами ИГИЛ*. Власти Нигера считают, что эту организацию финансирует Франция и что якобы нападение на аэропорт было в её интересах.
Отношения Парижа и Ниамея обострились более двух лет назад. В Нигере произошёл госпереворот. Сначала французы вывели из страны свой военный контингент, а потом свернули работу посольства. МИД объявил:
Посольство продолжит свою деятельность из Парижа. Мы будем поддерживать связь с французскими гражданами, присутствующими на месте, а также с организациями, работающими в гуманитарной сфере.
Эмманюэль Макрон сказал, что не намерен продолжать сотрудничество с африканским государством, потому что «местные власти больше не хотят бороться с терроризмом».
За всеми этими заявлениями прослеживается простой смысл: новое правительство Нигера полностью избавляется от влияния Парижа, который по-прежнему считает страну своей колонией.
При чём здесь русский генерал
В начале февраля Служба внешней разведки России (СВР) доложила: Макрон одобрил французским спецслужбам запуск плана по ликвидации «неугодных лидеров» Африки. Париж стремительно теряет влияние на континенте. В ряде стран к власти пришли люди, которые ставят во главу угла национальные интересы. Само собой, глобалисты не могут мириться с таким положением дел. Теряя активы в Африке, французские богачи несут колоссальные убытки.
Военный эксперт Кирилл Фёдоров отмечает, что Макрон начал использовать для восстановления влияния террористические организации:
Это очевидное политическое банкротство линии Макрона, которому не удается избавить Францию в Африке от репутации метрополии-паразита, грабящего бывшие колонии и препятствующего их процветанию.
И здесь нельзя не вспомнить легендарного русского генерала Сергея Суровикина. Военачальник убыл в Африку налаживать военное сотрудничество по личному приказу Верховного главнокомандующего. Поначалу задачи здесь выполняла ЧВК «Вагнер», потом её сменил Африканский корпус Минобороны России. Тот самый, который отражал нападение на аэропорт Нигера. А значит, Суровикин в деле.
Судя по последним событиям и заявлению СВР, для «Генерала Армагеддона» командировка в Африку – это не «почётная ссылка», а задача стратегического уровня. Пока Франция теряет влияние на континенте, его приобретает Россия. Москва успешно устанавливает противовес НАТО в Средиземном море и предотвращает гражданские войны.
Автор: Фоменко Андрей
*ИГИЛ – организация признана террористической и экстремистской, запрещена в России.