Дубай распахивает двери для богатых россиян, спасающихся от санкций

Дубай распахивает двери для богатых россиян, спасающихся от санкций

Роман Абрамович, говорят, входит в число тех, кто ищет роскошное пристанище в ОАЭ, которые не боятся презирать ЗападПоговаривают, что Роман Абрамович хочет купить роскошный дом в Дубае.

Среди дубайских риэлторов широко распространены слухи о том, что миллиардер и экс-владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович ищет роскошное пристанище на желанном берегу города. Один из его самолетов регулярно посещал авиабазу, а его яхта была пришвартована в близлежащих водах Персидского залива.

Имущественные владения Абрамовича тщательно изучаются по всему миру, в том числе на французской территории Сен-Бартс в Карибском море, где он является крупным владельцем роскошных домов в заливе Гувернер, недалеко от комплексов, принадлежащих другим олигархам. Считается, что он финансировал существенную модернизацию общественных объектов, включая дороги и автостоянки, завоевав благосклонность местных властей.

“То же самое будет и в Дубае, — убежден агент по недвижимости, который за последние три недели продал российским инвесторам две элитные недвижимости стоимостью до $20 млн. — Они знают, как вести себя с местными властями и как стать хорошими соседями. Многие новые инвесторы очень скрытны, — поячняет Пинто. — Они никогда не будут покупать напрямую, они заставляют компании делать это за них”.

В то время как самолеты олигархов продолжают курсировать между Москвой и Дубаем, то же самое происходит и с коммерческими рейсами. Нет никаких признаков замедления денежного потока между двумя городами, и местная реакция на решение глобальной группы по борьбе с финансовыми преступлениями (Financial Action Task Force) внести ОАЭ в свой «серый» список незначительна.

Среди банкиров, влиятельных брокеров и мировых магнатов ОАЭ уже давно известны как благодатная среда для инвестиций, где задают мало вопросов. Вид на жительство и банковский счет можно получить в течение 30 дней после регистрации компании. ПМЖ можно приобрести по цене роскошной виллы – около $1,5 млн.

Сотрудники ведущих банков, возможно, тоже скоро начнут там регистрироваться.

Goldman Sachs был одним из первых американских банков, объявивших о прекращении своей деятельности в России. До конфликта на Украине в Москве у него было около 80 сотрудников, примерно половина из которых сейчас переезжает в Дубай. Небольшая часть из 160 сотрудников JP Morgan также переезжает, хотя многие пока находятся в России, продолжая там свою деятельность. Понятно, что легкая доступность дубайских виз сыграла свою роль в выборе места для переезда.

Private bank Rothschild, чье подразделение по управлению капиталом, как говорят, решило прекратить принимать новых российских клиентов, также, как сообщается, переводит часть своих сотрудников из России в Эмираты.

Правительство ОАЭ заявило, что приняло значительные меры по регулированию притока денег. Его готовность принять российское богатство в период глобального пристального внимания к российским финансовым воротилам может подвергнуть это утверждение испытанию. Но еще более сложными являются отношения между ОАЭ и Вашингтоном, поскольку эмиратские лидеры сближаются с Китаем, который не только является геополитическим соперником США, но и становится потенциальным центром альтернативной финансовой системы.

Китайская трансграничная платежная система Cips рассматривается как замена Swift, которая может изменить характер мировых финансов и ослабить влияние санкций на Россию. Хотя такой шаг кажется маловероятным – по крайней мере, в краткосрочной перспективе, — эмиратские лидеры не стесняются демонстрировать свое недовольство президентом США Джо Байденом, который, по их мнению, уклоняется от давнего стратегического партнерства, тогда как Путин готов вести с ними дела.

Война в Йемене расширила этот раскол. В январе силы хуситов взяли на себя ответственность за очевидную атаку беспилотника в Абу-Даби, в результате которой погибли три человека и пламя вырвалось из нефтехранилища. “Они были особенно расстроены Йеменом и тем фактом, что им не позвонил Байден после того, как Абу-Даби был обстрелян беспилотниками и ракетами, выпущенными хуситами”, — сказал эмигрант из Дубая, знакомый с позицией правительства.

Жюльен Барнс Дейси, руководитель программы по Ближнему Востоку и Северной Африке Европейского совета по международным отношениям, говорит: “На самом деле ОАЭ, похоже, думают, что могут обойти санкции США, но, возможно, им еще недопонимают, что на самом деле означает этот западный антироссийский санкционный удар. Трудно сказать, насколько это вписывается в недавнее представление о хеджировании Эмиратов и активно ли они стремятся дать понять Вашингтону, что разочарованы позицией США в целом и рады идти своим собственным путем вперед“.

В Дубае снова все фестивалит. Бульвары, которые были безмолвны во время пика пандемии, гудят от рева спортивных автомобилей, одними из которых управляют местные жители, другими — молодые русские. Над всем этим праздником жизни возвышается самое высокое здание в мире — Бурдж-Халифа, сверкающее, как гигантский диснеевский замок, всевозможными световыми шоу.

Русская семья фотографирует здание на закате. «Вот бы он стал бело-сине-красным», — мечтательно говорит один из членов этой семьи своему эмиратскому хозяину, имея в виду российский трехцветный флаг. «Я все устрою», — смеясь, отвечает хозяин.