Оттолкнувшись ногой от Донбасса, мы вернем свои крохи и пяди

Оттолкнувшись ногой от Донбасса, мы вернем свои крохи и пяди
По прошествии месяца после начала военной спецоперации на Украине вырисовались определенные контуры и результаты реализации поставленных целей. Начав демилитаризацию, Россия действовала быстро, решительно и целенаправленно. Как в политической, так и в военной сферах. Коллективный Запад во главе с США просто обалдел от такой неожиданности и наглости. Ведь Россия решила не подчиняться диктату Запада и сделала заявку на лидирующие позиции в новом мироустройстве.

На украинской территории идет война не между Россией и Украиной, а между Россией и Западом, в которой Украине Вашингтоном отведена роль полигона и расходного материала. Ни при каких раскладах она не сможет уже остаться в сегодняшнем виде. На этом поле боя идет столкновение двух цивилизаций, по результатам которого во многом будет определяться соотношение сил и влияние в мире. Россия никак не может проиграть этот раунд противостояния с Западом и на примере Украины показывает, что российскими национальными интересами никто поступаться не собирается.

Бытовавшая ранее идея, что украинский вопрос рассосется как-то сам по себе, показала свою несостоятельность, и дело здесь не только в Украине. За ее спиной стоит Запад, создавший русофобский плацдарм с целью обеспечения головной боли России на десятилетия вперед и не собирающийся его сдавать.

Имея в лице Запада мощную политическую, экономическую и военную подпорку, украинская власть идеологически переформатировала украинское общество, положив в основу мировоззрения большинства населения нацистскую галицийскую идеологию, замешанную на пещерной русофобии. Большинству вбили в головы идею об исключительности придуманной «украинской нации», принадлежности ее к «процветающей» западной цивилизации и извечной вражде с русскими.

Укронацизм ― это замешанная на нацизме и русофобии заманчивая мечта о «цветущей» Украине будущего в составе Запада, цинично используемая для бетонирования прозападного плацдарма. На таких идеях была взращена и воспитана политическая, административная и культурна элита, взявшая под контроль формирование массового сознания граждан Украины. Украинское государство стало представлять собой неонацистскую диктатуру, несущую своим гражданам и России экзистенциальную угрозу, демилитаризация и денацификация которой возможна только при полном демонтаже сложившейся украинской государственности.

Политическое, экономическое и культурное поле Украины должно быть зачищено, как выразился один из российских политиков, «до матовой белизны цинкового гроба». Оставить Украину с ее политической системой, укронацистской идеологией и элитой невозможно, поскольку это неизбежно ведёт к усилению русофобского государства и стремлению противостоять России.

Во все времена ликвидация нацистского режима и построенного им государства происходила только через хаос военного поражения, и за этот исторический опыт заплачено миллионами жизней. Сегодняшняя Украина обречена на это. Ее вооруженные силы и парамилитарные формирования неизбежно будут разгромлены, будет уничтожена военная инфраструктура, а элиту и укронацистов ожидает тотальная зачистка. Самым опасным врагом на Украине является именно укронацистская элита, без отстранения от власти которой денацификация государства и общества невозможна. На постукраинском пространстве предстоит процесс переформатирования государственности и общества, связанный с возрождением и вхождением этой территории в русское цивилизационное пространство.

Что может ожидать эту территорию и проживающее на ней население?

В связи с начавшимися процессами стоит напомнить слова главы МИД Лаврова, произнесенные им в феврале 2017 года, о том, что Украина ― это зона влияния России и она предлагает всем остальным странам отказаться от участия в этом бесперспективном проекте. Инструментом решения украинской проблемы будет децентрализация, приводящая к дезинтеграции или пересборке украинского государства на новых условиях. И этот вопрос ― дело России.

Спустя годы Россия наконец приступила к закрытию проекта Ukraina. Военная фаза спецоперации не без задержек успешно реализуется. Не за горами следующая политическая фаза, предполагающая денацификацию, переформатирование сознания населения с возвращением его к традиционным ценностям и смыслам, а также зачистку старой элиты и формирование новой.

На этапе военной фазы выявились и определенные проблемы, связанные с не совсем четкой российской позицией по вопросам взаимодействия с киевским режимом и будущего устройства этой территории. Это проявилось в сохранении желто-синего флага нацистов на освобожденных территориях и даже поднятие в некоторых населенных пунктах одновременно с российским флагом украинского (который у многих ассоциируется с нацистским режимом). Очень странным было и заявление 9 марта представителя МИД Захаровой относительно целей операции: «В ее задачи не входит ни оккупация Украины, ни разрушение ее государственности, ни свержение действующей власти. Она не направлена против мирного населения». У значительной части украинских граждан все это вызывает недоумение, и они не понимают окончательных целей России. А кто же будет проводить денацификацию, неужели сам правящий режим?

К тому же начавшиеся российско-украинские переговоры вызывают у них страх, что Россия идет на попятную и готова пойти на компромисс с Киевом, не реализовав целей операции. Тем более Киев использует эти переговоры для пропаганды своей «победы» над Россией и на полном серьезе публично обсуждает, как поделить триста миллиардов замороженных активов России и предъявить ей контрибуцию.

Такие действия настораживают украинских граждан, и они, не будучи уверенными, что неонацисты вновь не вернутся, опасаются публично поддерживать действия России. В этой связи основным принципом российской политики должен стать постулат, что Россия пришла сюда навсегда и укронацизм здесь никогда не возродится и что эта территория возвращается в свое историческое лоно.

Переформатирование политической системы и формирование государственных структур без элиты и специалистов невозможно. Пророссийской элиты сегодня на Украине нет, ее там никогда и не было, есть только отдельные представители, такие как Олег Царев, рисковавшие своей жизнью и изгнанные из страны. В процессе преобразований придется опираться на среднее звено во всех сферах деятельности, ориентированное на встраивание постукраинской территории в Русский мир, представителей пророссийких сил, эмигрировавших или изгнанных после 2014 года, и на часть действующей элиты, готовой включиться в процесс переформатирования Украины.

Эта часть элиты пойдет на контакт только при изменении правил игры, когда она будет вынуждена подчиниться под страхом раскулачивания или физического уничтожения. Других мотиваторов она не понимает, поскольку ее устраивал правящий режим, и работать против режима она будет только из страха, а «убеждать» придется действенными и понятными ей методами. Украинская элита труслива, и пока Россия не начнет представлять для нее большую угрозу, чем Запад, она будут смотреть в его сторону.

В украинской политической среде есть и как бы пророссийская партия Медведчука (ОПЗЖ), но это блеф чистейшей воды, она такая же прозападная, как и все остальные, просто бизнес-интересы ее лидеров лежат в России и не более того. Она не пользуется никаким авторитетом в украинской политике и бизнесе и практически не влияет на политические процессы. Несмотря на поддержку российских властных структур, она игнорируется всеми центральными и региональными элитами, постепенно становится изгоем в украинской политике и никак не может решать вопросы переформатирования Украины.

Процесс превращения Украины в неонацистское русофобское государство зашел слишком далеко, и одной военной операцией его не остановить. С овладевшей Украиной идеей укронацизма в «просвещенной Европе» предстоит бороться такими же методами и предлагать не менее захватывающую и объединяющую идею русского единства с соответствующим образом будущего, дающего четкий ответ гражданам Украины, где и как они будут жить после ликвидации сегодняшней Украины. То есть для этой территории необходим политический проект ее переформатирования с предоставлением обоснованной модели государственного, административного и политического устройства после разрушения существующей государственности, в который поверит население и будет готово принять его.

Для реализации проекта потребуется соответствующий инструментарий, с помощью которого будет раскрыта порочная сущность проекта «Украина» и показано, что только в рамках единства трех ветвей русского народа можно достичь благополучия. Учиться надо и у Запада тому, как он решительно реализовывал свои проекты в Ираке, Югославии и Ливии.

Укронацистское государство показало свою нежизнеспособность. Оно не сделало счастливыми своих граждан, стравив разные этнические группы между собой, развязало гражданскую войну и не стало дружественным своим соседям. Попытка ассимилировать всех в укронацистов закончилась трагедией. России пришлось вмешаться и защитить не государство, а его граждан. На настоящем этапе стоит задача после завершения военной фазы операции разрушить основы этого человеконенавистнического государства и осуществить денацификацию общества с параллельной зачисткой политической, экономической и культурной элиты.

В современных реалиях денацификация ― это деукраинизация всех государственных и общественных сфер от фашистской идеи украинства, проповедующей исключительность и превосходство одной нации над всеми другими.

Процесс денацификации ― предмет отдельного обсуждения, к которому можно приступать после решения главного вопроса ― военной победы с освобождением ВСЕЙ территории Украины и силовым подавлением сопротивления укронацистов, иначе эта зараза будет возрождаться вновь и вновь. Попытки сохранить Украину единой в сегодняшних границах абсурдны, слишком разные люди живут на этой территории, да и развязанная гражданская война развела всех по разные стороны баррикады.

Мне уже не раз приходилось писать, что население Украины должно получить возможность восстановить свою самобытность в рамках русского цивилизационного пространства. Предстоит длительный процесс излечения народа от укронацизма, и в разных регионах он будет происходить по-разному. Раздел Украины неизбежен, по всей видимости, на три конфедеративных образования с пересборкой территорий, а в перспективе с выходом на союзное государство, объединяющее народы России, Белоруссии и Украины.

Наступило время собирания русских земель, и его уже не остановить. Москва стимулировала освобождение Украины, и неважно, под каким предлогом. Всему миру показано, что Россия возрождается и не собирается отдавать врагу ни пяди своей земли. Этот болезненный и кровавый процесс начался с Юго-Востока: не сдав Донбасс, ставший символом русской стойкости, российская армия и корпуса Республик с тяжелыми боями прогрызают оборону противника и неумолимо прижмут его к западной границе. Шаг за шагом освобождается русская земля, и не без ошибок идет этот процесс.

Предстоит еще отладить механизмы восстановления региональной управляемости и отработать методы денацификации с учетом региональной специфики. Москве потребуется четко артикулировать населению бывшей Украины, что его ожидает в ближайшей и дальней перспективе, что укронацистская власть уже никогда не вернется на эти земли и что российское государство всей своей мощью не допустит реванша Запада на своих ближних и дальних рубежах.

Юрий Апухтин