Обновленная стратегия развития авиаотрасли РФ повысит безопасность пассажиров

Российское правительство
разрабатывает стратегию поддержки авиастроительной отрасли. ФБА «Экономика сегодня» оценивает, на
сколько предложенные меры способны помочь авиаперевозчикам и россиянам.


                    Обновленная стратегия развития авиаотрасли РФ повысит безопасность пассажиров

В России планируется запустить программу
возмещения стоимости авиабилетов на внутренних рейсах. Речь идет о компенсации
части стоимости авиабилетов на рейсах, которые состоятся в активный период
перелетов: с апреля по октябрь текущего года. Главный приоритет новой
программы: безопасность перевозок.

Полная поддержка отрасли

Как пояснил российский лидер
Владимир Путин в ходе совещания по развитию на программу планируется направить
100 миллиардов рублей. Объем финансирования при этом может быть увеличен,
поскольку необходимость поддержки авиакомпаний и доступности перевозок высокая
из-за отсутствия перспектив взаимодействия с бывшими партнерами в авиаотрасли в
ближайшее время.

Независимый аналитик в сфере
экономики и транспорта, основатель Telegram-канала Angry Bonds Дмитрий
Адамидов
в разговоре с ФБА «Экономика
сегодня»
подчеркнул, что меры, озвученные российским лидером, своевременные
и оправданы текущей сложной политико-экономической ситуацией.   


                    Обновленная стратегия развития авиаотрасли РФ повысит безопасность пассажиров

Значительной финансовой нагрузкой
для авиационных компаний остаются лизинговые платежи, а также, как пояснил
президент России, платежи по аккредитивам. Поэтому властям поручено
активизировать схему, предложенную правительством и согласованную Банком
России.

В отношении лизинговых платежей
Владимир Путин посоветовал правительству подготовить комплекс мер, «принимая во внимание то, резидентом какой страны
является та или иная лизинговая компания», поскольку «значительная их часть
предполагалась к уплате компаниями из так называемых недружественных стран».


                    Обновленная стратегия развития авиаотрасли РФ повысит безопасность пассажиров

Актуальность предложения
подчеркивается тем, что в феврале у российских авиакомпаний забрали самолеты
из-за санкций Евросоюза.  Об
аннулировании страховки самолета авиакомпании Nordwind Airlines Boeing 777-300ER
рассказала гендиректор аффилированного с перевозчиком туроператора Pegas
Touristik Анна Подгорная. Самолет теперь
находится в руках лизингодателя авиакомпании Nordwind Airlines.

«Некоторые самолеты авиакомпаниям
в лизинг отдают государственные компании. Например, Государственная
транспортная лизинговая компания или Сбербанк Лизинг, ВТБ Лизинг или Пеак
Лизинг и другие. Соответственно, в стоимость использования входят кредитные
расходы заводов на производство, что удорожает услуги лизинга», — объяснил
эксперт.

Часть авиапарка самолетов
российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах, например, на
Бермудских Островах (Великобритания) и в Ирландии. Всего российские
авиакомпании потеряли 78 самолетов, но перевели в реестр страны почти 800. Общее
количество машин в 111 авиакомпаниях страны, по данным Министерства транспорта
Российской Федерации, насчитывало 1367.

«Сократить расходы по лизинговому
направлению теоретически поможет возвращение к советской системе, в рамках
которой строительство и передача самолетов в эксплуатацию авиакомпаниям происходили
по бюджетным заказам без участия посредников. Действие аналогичных механизмов отразилось
бы на цене авиабилетов, что поддержало бы спрос на авиаперевозки», — рассуждает
Дмитрий Адамидов. План адаптируют под реалии 

Дополнительно власти зафиксируют обязательство
промышленности по срокам и объему поставок авиационной техники и запчастей для
нужд российских авиакомпаний и разработают алгоритм компенсации расходов аэропортов
в центральной части и на Юге России, где ограничено авиасообщение.


                    Обновленная стратегия развития авиаотрасли РФ повысит безопасность пассажиров
                «Среди озвученных мер не хватает
той, что поспособствует структуризации кадровой основы авиастроительной
отрасли. Следует пересмотреть количество управленцев и повысить число профильных
специалистов. Но в текущих условиях пока не понятно до конца на что делать
акцент дополнительно – со временем сформируется более четкий план развития
отрасли и какие-то проблемы решатся, в частности в гражданской авиации, которую
следуют перезагрузить и оптимизировать», — констатировал эксперт.


                    Обновленная стратегия развития авиаотрасли РФ повысит безопасность пассажиров

Александра Мельник