В Мариуполе тела погибших мирных жителей лежат прямо на улицах — некому хоронить. ВИДЕО
Гуманитарная катастрофа, охватившая Мариуполь, не могла не затронуть такую чувствительную тему человеческой жизни, как погребение. Тела погибших мирных жителей зачастую лежат прямо на улицах — там, где их настигла пуля снайпера или осколок разорвавшегося снаряда.
Страшные кадры из Мариуполя показал донецкий волонтер Андрей Лысенко. Он опубликовал видео из зоны боевых действий, проехав на автомобиле по проспекту Победы, улицам Межевая и Азовстальская, Морскому бульвару.
«Разбитые дома, трупы мирных жителей, лежащие по всей дороге, свисты пуль и снарядов когда мы едем, сильные бои в квартале от нас. Одним словом там АД», — написал он (орфография автора сохранена).
О нехватке похоронных команд в городе написал и командир батальона «Восток» Александр Ходаковский. Он вместе со своими бойцами сейчас освобождает Мариуполь от нацистов.
«Сейчас в первую очередь нужны похоронные команды. Есть умершие, есть погибшие — бойцы обнаруживают их во время зачистки, или о них сообщают местные жители. Параллельно с этим нужны сапёры — много неразорвавшихся боеприпасов прямо во дворах. В прифронтовой зоне власти нет — нужны военные коменданты, которые возьмут под контроль до окончательного прихода гражданских властей регулирование жизни населения, включая разминирование и похороны.
Армия сейчас главенствует — именно она должна решать эти проблемы. Но нигде ничего подобного не наблюдаю. Напротив, наблюдаю во множестве мобилизованных, которые с мосинками в руках жгут костры на каких-нибудь дачах, обеспечивая себя горячим чаем — там много нестроевых, и как раз им бы и заняться похоронами и помощью населению. Разминирование, конечно, за специалистами, но и их ни разу не видел, а снаряды торчат у некоторых прямо из-под пола», — написал он в своем телеграм-канале.
Надеемся, в скором времени ситуация станет лучше. 31 марта указом главы ДНР Дениса Пушилина в Мариуполе создана городская администрация, которая займется вопросами жизнеобеспечения города. Кроме того, по информации Пушилина, до полного освобождения Мариуполя остались «считанные сутки».