Ucraina finit. И как нам обустроить то, что осталось

Ucraina finit. И как нам обустроить то, что осталось
Специальная военная операция на Украине должна и будет окончена. И достижение ее целей ― не прихоть, а жесточайшая необходимость. Признание Крыма и Севастополя субъектами Российской Федерации, признание независимости ДНР и ЛНР (а в случае затягивания конфликта не исключено, что и Херсонской НР, Мелитопольской НР и т. д.), федерализация (конфедерализация, а еще лучше разделение), нейтральный статус, полная денацификация, полная демилитаризация территории и признание русского языка государственным ― это тот минимальный набор, который может обеспечить мирное существование населения в этом регионе на ближайшие 50 лет. Несоблюдение хоть одного из этих условий приведет к тому, что конфликт будет продолжен и разразится с новой силой в ближайшее время.

Нравится четкая и жесткая позиция русской стороны на переговорах. Это цели. Они не обсуждаются, так как отказ от любой из них может быть расценен как слабость России и впоследствии интерпретирован как политический и военный проигрыш России. Обсуждается только способ их достижения ― дипломатический или военный. Выбор за украинской стороной.

То, что украинская сторона хитрит и дурачится, никоим образом не говорит о ее неадекватности. По своей сути предложения даже в таком виде довольно выгодны Украине, украинскому народу и, самое главное, украинскому правящему классу. Возможно, будь украинский правящий класс украинским, условия давно бы были приняты (даже до операции) и на переговорах обсуждались бы лишь позиции по индульгенции в части денацификации для некоторых топовых фигур правящего класса, а также определенные допуски в части декорпоратизации их бизнеса (как следствие федерализации или разделения).

Но поскольку этого не происходит, нам следует признать, что правящий класс Украины не является украинским по определению и игла Кощея (выгода от договора) спрятана не в Киеве, а в американских и европейских банках. Оттуда, с Запада, из мозга украинского коллективного тела, происходит управление, а украинский правящий класс правильно было бы назвать украинским исполняющим классом. И обсуждение с ним мира выглядит так же, как обсуждение мира с рейхскомиссаром Украины Эрихом Кохом. Не то что мир, даже перемирие обсуждать бесполезно, так как ВСУ, ГУР, СБУ и так далее поставлены под прямое управление Запада, минуя картонную должность рейхскомиссара.

Итак, начав операцию, Россия быстро ли, медленно будет идти к поставленным перед собой целям. Это факт № 1, на который мы можем полагаться.

Во время написания статьи увидел у одного уважаемого автора, что демилитаризация в скобках обозначена как отказ от наступательных вооружений. Блин. Получается, к украинской армии никаких претензий нет??? Просто отдадут кучу старого железа, сдадут открытых нацистов и чистенькие??? Если РФ не избавится от этой организации, так же как раньше от вермахта и СС, следующая война будет в ближайшие 10 лет, а террористическая против русских не прекратится даже на день.

Далее переходим к стилю ведению войны. Что мы видим: жесточайшие бои в Мариуполе, жесткие бои по всему Донбассу (почти как в Первую мировую) и активная маневренная война (с русской стороны) по всей остальной Украине (как в Гражданскую).

Несколько авторов сравнивали то, что происходит, с разными историческими примерами, но пока еще никто не упомянул Крымскую войну, а именно она более всего похожа на то, что происходит на Украине.

К. Маркс и Ф Энгельс как-то написали статью «О России и русской армии в Крымской войне 1853–1856 гг.». Согласно этой работе, Россия держала свои основные сухопутные силы против Пруссии и Австро-Венгрии, поскольку они не внушали доверия. Да, в войну они так и не вступили, и на русских землях был мир, но из-за этого основное внимание и вся тяжесть боев с Западом были отданы периферии: Крым, острова Балтики, Камчатка ― и второстепенным, третьестепенным батальонам.

Так и сегодня, что бы ни делала Россия, она прекрасно осознает, что основной ее враг ― Запад и мир с ним возможен только при условии должного баланса сил. Поэтому львиную долю своих сил Россия, как и Запад, будут использовать для так называемой вооруженной демонстрации.

Поэтому и точек приложения штурмовых сил на Украине не так уж много. Остальные войска на Украине заняты связыванием украинских резервов. И именно благодаря такому связыванию ВСУ вынуждены держать несколько бригад под Киевом, Харьковом, Одессой и т. д. и не имеют возможности поддержать своих наци на других направлениях. А учитывая маневренный характер такого связывания, нельзя было работать в направлении создания каких-либо военных администраций на территориях под русской армией. Такие бы администрации значительно ослабили возможность маневрирования, так как в них очень быстро засветились бы сторонники России, которых уже нельзя бросать, и таким образом о маневре можно забыть.

Итак, факт № 2, на который можно полагаться: Россия основными силами мирно противостоит НАТО, а ограниченными силами совместно с ДНР и ЛНР ведет штурмовые действия только на некоторых участках, на всех остальных проходит активная маневренная война. Такое возможно лишь при условии, что время играет в пользу России и качеству штурмов, маневров, зачисток (а в последующем обустройству этих земель) не угрожает фактор времени.

При этом надо учитывать постоянную возможность третьей мировой войны с применением всех видов вооружений, а также новые вводные, как то: прибытие на Украину добровольцев и иностранцев (изменение характера войны на некоторых маневренных участках), втягивание Польши и Белоруссии в конфликт и т. д.

Следующий факт будет иметь отношение к людям. Итак, уже сегодня говорят о том, что с Украины за границу уехало более 3,5 миллиона человек. Беженцами забиты также города Западной Украины. Но приблизительно где-то с середины марта начался процесс возвращения беженцев домой. В основном это семьи или с маленькими детьми, или со стариками, для которых риски кочевой жизни на порядок выше, чем риск проживания в полуокружённом Киеве, не говоря уже о мирных Одессе, Днепропетровске, Житомире.

Учитывая то, что Вооруженные силы России не трогают жизненно важные для Украины железнодорожные магистрали (в том числе и Киев ― Полтава, и Киев ― Жмеринка), по которым осуществляется снабжение украинских войск, можно предположить, что Россия заинтересована в том, чтоб Украину покинуло максимальное количество ее населения, которое не хочет или не может (совершили множество преступлений) жить при условиях, которые выдвинула Россия.

Фактически на территории Украины останутся те, кто позитивно-нейтрально относится к России, бедные слои населения, которые не могут себе позволить передвижение, лица, для которых их собственность и бизнес дороже политики, а также желающие сражаться ― откровенные враги России, особенно те, которые после освобождения Украины станут никем.

Итак, факт № 3: неприемлющие Русскую цивилизацию должны покинуть Украину. Впрочем, как и Россию.

Факт № 4: отсутствие войны. Здесь и транзит газа, и отказ от уничтожения верховного военного и политического руководства Украины.

И если с прокачкой газа все понятно ― nothing personal, just business, то вот почему все еще дышат и главком, и начальник ГШ, и одиозные Коломойский, Аваков, Ким и т. д., остается только догадываться. Вполне возможно, что они должны возглавить Украину в изгнании. Так сказать, сдвинуть Украину на запад, как мы в 1945-м передвинули Польшу.

Факт № 5: отсутствие выдвижения кадров для управления территориями бывшей Украины. Сколько полевых командиров выросло из Русской весны ― 1? Сейчас нет ни одного. Не исключено, что такие люди не нужны просто потому, что такого юридического лица, как Украина, просто не будет (или же будет в кукольном виде a la президент ФРГ). А для этого люди не нужны. Все кадры будут рекрутироваться на уровне местных военно-гражданских администраций. А это не публичный уровень для России. Не будет же Владимир Рудольфович обсуждать кадровую политику по заместителям начальников отделов и главным специалистам Камызякского района.

Таким образом, можно констатировать, что территория Украины как единое целое не рассматривается. Также следует учесть, что некоторым городам, возможно, не следует жить в одних и тех же субъектах украинских земель. Так, достаточно сложно представить, что Мелитополь, город, в котором были лишь перестрелки и в котором была учреждена первая военно-гражданская администрация, будет в одном образовании с Запорожьем, где идет активная наци-промывка мозгов и где, не исключено, будут тяжелые бои.

Или же насколько эффективно и логично будет нахождение Кременецкого района и Почаевской лавры, земель, которые входили в состав Российской империи, в составе субъекта то ли федерации, то ли автономии с униатско-пэцэушным Тернополем во главе?

Также при государственном строительстве земель следует учитывать, что исторически галичане были сторонниками нацистов Третьего рейха, а в бандеровцы пошли вынужденно после разгрома вермахта и СС, в то время как ортодоксальная бандеровщина во время Великой Отечественной войны происходила с земель бывшей Волынской губернии Российской империи.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно прийти к выводу, что будущее территорий Украины будет формироваться медленно и неоднородно. Медленность будет выбивать из Украины как ненужных людей, так и членов бандеровского подполья. Также наличие значительных кордонов между субъектами будет способствовать как эффективной борьбе с подпольем, так и переводу сел и городов на максимальное самообеспечение. По цепочке из этого следует то, что многие разрушенные объекты украинской инфраструктуры восстанавливаться не будут просто из-за ненужности такого объекта для общины и/или из-за банального отсутствия средств. Также из-за скупости местных бюджетов бандеровскому подполью будет сложно выживать на подножном корме, а приток внешних инвестиций на террористическую деятельность будет легко выявляться и пресекаться.

Таким образом, учитывая, что русская армия освобождает земли не для развлечения, а раз и навсегда, можно допустить, что единственными видами бизнеса для населения земель бывшей Украины будут такие: обслуживание баз русской армии, обслуживание транспортных коридоров для таких баз и для выполнения контрактов с западными партнерами, сельское хозяйство и добывающая промышленность.

Скорее всего, любая переработка будет выдавлена с Украины русским бизнесом и государством. Также следует заметить, что сегодняшнего украинского бизнеса, как и его представителей, не будет на украинских землях, так как он поголовно связан и с финансированием войны в Донбассе, и с поддержкой нацистских формирований.

Также учитывая то, что государства Западной Украины (кроме Закарпатья) будут иметь почти поголовно враждебно настроенное население и обеднение этих земель, вплоть до воссоздания неонатурального хозяйства, возможно, следует рассмотреть вопрос о военных поселениях ветеранов и инвалидов ВС РФ и ЧВК на этих землях, которые будут не только в их управлении, но и в их собственности. Согласен, слегка напоминает феодализм, но кто его знает, может, этой стране следует всё пройти снова по лестнице исторического развития?

Из позитивного можно отметить то, что из-за скупости ресурсов на первом этапе формирования украинских земель украинцы не смогут себе позволить такой национальной черты, как коррупция. Учитывая это, а также пресечение кормления Запада с украинских земель, можно предположить, что человек труда сможет наконец нормально работать и получать адекватную зарплату. Это в дальнейшем будет способствовать формированию этнических групп новороссов, малороссов, галичан, русинов (а возможно, и волынян, слобожанцев и т. д.) на основе выгодности труда, сотрудничества, служения гуманистическим идеалам, а скачкообразный майдан головного мозга сегодняшней Украины будет отринут как тупиковая ветвь развития Русской цивилизации. Получив устойчивое позитивное развитие и используя будущий опыт воссоединения Донбасса с Россией, можно лет через 20–30 поставить вопрос о возвращении этих земель на родину.

Сергей Климов