«Приключения» танкеров с российской нефтью
Американцы лишний раз подтвердили, что ради любой прибыли они готовы на всё. Даже откровенно, не стесняясь обманывать своих, так называемых , партнёров, когда дело доходит до личной выгоды.
Президент США Джо Байден 8 марта подписал указ, запрещающий импорт из России нефти, нефтепродуктов и прочих энергоносителей. После этого многие западные нефтяные компании, трейдеры и грузоотправители стараются держаться подальше от российской нефти.
Но не американцы. Минэнерго США сообщает, что штаты с 19 по 25 марта, вместо прекращения импорта нефти из России, нарастили объем её поставок на 43% по сравнению с предыдущей неделей, до 100 тыс. баррелей в сутки. После 25 марта вроде бы импорт прекратили, по крайней мере, официально.
Но всё оказалось не совсем просто. Танкеры, транспортирующие российскую сырую нефть и нефтепродукты, стали исчезать на некоторое время из поля зрения систем слежения. Случаев, когда транспондеры таких судов выключаются на несколько часов, возросла на 60 процентов по сравнению с периодом до конца февраля.
Об этом сообщает израильская консалтинговая компания Windward, специализирующаяся на морских перевозках. По её данным, в течение недели, начиная с 12 марта, был зафиксировано 33 случая тайной активности российских нефтеналивных танкеров, а за последний месяц «таким образом с радаров исчезли от 1,2 до 1,5 миллионов баррелей российской нефти».
«Мы наблюдаем всплеск числа случаев, когда российские танкеры намеренно отключают на время свои передающие устройства, чтобы обойти санкции. Российский флот начинает все чаще скрывать свое местонахождение и свой эскорт».
Предполагается, что часть российских нефтепродуктов покупают Китай и Индия. Нью-Дели и Пекин весьма заинтересованы в ее покупке, потому, что нефть продается с большими скидками. А поскольку деньги любят тишину, то, так сказать, во избежание и проявляется скрытность.
Тут может быть и другой аспект. Кто бы чего не говорил, а США своего не упустят, тем более налаженный поток недорогой нефти и дизеля, дефицит которого явно испытывают. Думается бОльшая часть «пропавших» баррелей исправно следуют привычным курсом к берегам «гегемона», только теперь с выключенными транспондерами.