После смерти жены миллиардера в изоляторе полетели головы

После смерти жены миллиардера в изоляторе полетели головы

Историей с гибелью «жены» миллиардера Александра Галицкого заинтересовался председатель Верховного Суда России Игорь Краснов. Полетели головы. И, возможно, на этом дело не закончится.

О том, кто такой Александр Галицкий, можно рассказывать долго. Уроженец Житомирской области сделал стремительную карьеру в позднесоветское время. После выпуска Московского института электронной техники работал в НИИ Микроприборов в Зеленограде. В 90-е ездил в США обмениваться опытом со специалистами американской компании Sun.

После смерти жены миллиардера в изоляторе полетели головы

В 1993-м его компания, наследница советского НПО, разработала для американской компании Sun устройство, которое было частью того, что сейчас называется «вай-фай». В 90-е основал компанию, обеспечивавшую интернетом 15% рынка Москвы. Потом продал свою долю норвежской компании.

Затем основал компанию по информационной безопасности в Голландии, курировал в роли советника проекты в сфере информационной безопасности и телекоммуникации.

Галицкий стал частным инвестором, стал сооснователем международного венчурного фонда и заметно преуспел.

В 2010 году в его жизни появилась Алия Базикова. С выпускницей Московского финансово-юридического университета они родили двоих дочерей. Жили в Америке.

В 2024 году Александр и Алия решили разойтись.

Весной 2025-го Алия забрала дочерей из солнечной Калифорнии и перебралась в Подмосковье.

А в мае того же года девочек из школы забрал Галицкий. Впоследствии выяснилось, что их увезли в Швейцарию, хотя у бизнесмена имелась недвижимость и в столице.

Алия тогда заявила о похищении детей, но в ответ получила иск, в котором предприниматель требовал определить место жительство девочек, а также подал иск на алименты.

В августе 2025-го Алия подала в суд иск о разделе совместно нажитого имущества. В документах суда она проходит под фамилией Галицкая.

От Алии, которую Галицкий не признавал женой, требовали отчислять каждый месяц треть ее дохода. Это должно было продолжаться до 18-летия старшей дочери. А после достижения ею совершеннолетия сумма алиментов уменьшилась бы до четверти ежемесячного заработка Алии.

При этом представители Галицкого, проживающего за пределами России, заявляли, что он зарабатывает 300 миллионов рублей ежемесячно.

Зачем ему тогда понадобились алименты от женщины, которую он и за жену не считал?

Алия, в свою очередь, заявляла, что у нее есть свидетельство о браке, зарегистрированном в 2010 году в штате Невада, а также решение Верховного суда Калифорнии о его расторжении. Для женщины, родившей Галицкому дочерей, эти бумаги были крайне важны для того, чтобы преуспеть в разделе российского имущества бизнесмена.

В октябре 2025 года недвижимость Галицкого в России, рыночная стоимость которого оценивалась в 1,2 миллиарда рублей, арестовали.

Но и тут стороне Галицкого было чем ответить.

В ноябре 2025-го окружной суд округа Кларк в штате Невада вынес постановление, в котором назвал заключение брака между Алией и Александром в Неваде в 2010-м недействительным.

Но на этом решения, от которых голова идёт кругом, не закончились.

10 февраля 2026-го в Москве должно было состояться первое заседание по делу о разделе имущества Галицкого в России.

На кону стояли квартира на Патриарших прудах и два парковочных места, квартира в доме «Тургенев», в котором трехкомнатную квартиру продают за полтора миллиарда рублей, машино-место в центре Москвы, загородный коттедж в посёлке «Миллениум-парк» на Новорижском шоссе.

Однако 4 февраля Алию задержали, 6 февраля её арестовали и отправили под стражу до 3 апреля. Женщину заподозрили в вымогательстве у бывшего супруга более $150 млн. Ей грозило до 15 лет тюрьмы.

8 февраля она покончила с собой в изоляторе временного содержания. Её тело обнаружили в камере-одиночке во время обхода. Туда 46-летнюю Алию поместили перед встречей со следователем.

Рядом с телом обнаружили записку, в которой женщина написала, кого винит в своей гибели. Там указаны Галицкий, некий Николай Б, написавший на неё заявление в полицию, и психолог, с которым она работала

9 февраля Галицкому исполнился 71 год.

10 февраля прошло очередное заседание по делу об имуществе.

Следующее назначено на 20 февраля.

Припечатали родственников

И что же произошло за это время?

15 и 16 февраля в нескольких околополитических телеграм-каналах, суммарная аудитория которых составляет более полумиллиона подписчиков, появился один и тот же текст про погибшую.

В нём, в частности, говорилось следующее:

«Особого внимания заслуживает отягощенный семейный анамнез: суицид [наименование родственника Алии] и [наименование родственницы Алии], а также официальный диагноз «шизофрения» у [наименование родственницы Алии]. Сама Галицкая в 2013 году проходила стационарное лечение в психиатрической клинике в связи с нервным срывом».

Кому из близких Алии было бы крайне кстати сообщить об этих фактах после гибели женщины?

Ответ очевиден. Но не очевидна развязка этой истории.

17 февраля Пресненский районный суд Москвы прекратил производство по спору между Алией и Александром Галицкими об определении места проживания их детей и взыскании алиментов.

Процесс завершен в связи со смертью одной из сторон,

— говорилось в материалах дела.

18 февраля Мособлсуд отменил постановление об аресте Галицкой и прекратил дело в части ходатайства следователя.

Суд также вынес частное постановление в адрес судьи Истринского суда Фёдора Григорьева, отправившего Алию в СИЗО, констатировав немотивированность решения о заключении под стражу.

19 февраля судья Истринского городского суда Федор Григорьев ушел в отставку.

Строгое указание на нарушение, которое он допустил, – серьезное препятствие карьерному росту. Может также служить основанием к дисциплинарной проверке,

– сказал «Ведомостям» источник.

Источник ТАСС сообщил, что председателя Верховного Суда Игоря Краснова заинтересовала правомерность ареста экс-супруги бизнесмена.

По информации того же источника, отставка судьи, принимавшего решение об аресте, стала следствием вмешательства в дело председателя Верховного Суда.

Сообщается, и что председатель Истринского суда, вероятно, будет трудиться в другом месте.