Россия ускоренными темпами запускает новое крупное авиапроизводство
В Казани могут открыть единый центр изготовления комплектующих для российских самолетов. Такой информацией поделился первый заместитель коллегии ВПК Андрей Ельчанинов.
Отечественное авиастроение в настоящее время переживает не самые лучшие времена. Серийное производство пассажирского самолета МС-21 начнется не ранее 2024 года, а Sukhoi Superjet 100 практически наполовину состоит из запчастей импортного производства. После начала проведения специальной военной операции на Украине выпуск данного авиалайнера стал невозможен из-за отказа компании PowerJet предоставлять турбовентиляторные двигатели SaM146. Есть еще совместный с Китаем проект CR929, однако его судьба остается неясной. Тем не менее работа по устранению возникшей проблемы ведется.
Как сообщил первый заместитель коллегии ВПК Андрей Ельчанинов в интервью «Интерфаксу», сегодня рассматривается вариант с созданием в Казани единого центра производства деталей для российских самолетов. Прежде всего речь идет о грузовом Ил-76 и пассажирском Ту-214, запуск серийного производства которого также стоит на повестке дня. Предполагается, что предприятие будет оснащено преимущественно отечественными станками.
«Рассчитываем, цех заработает максимально быстро, уже в 2023 году», – заявил собеседник агентства.
Со слов Ельчанинова, вопрос строительства такого центра был поднят в ходе недавнего визита вице-премьера РФ Юрия Борисова на авиационные заводы в Ульяновске и Казани. Тогда же ему было доложено, что большинство сборочных цехов полностью модернизированы и обладают новыми поточными линиями. Наиболее «узким местом» в производственной цепочке сегодня является изготовление комплектующих для самолетов. Данная проблема должна быть устранена в ближайшие годы.