Полная транспортная изоляция России и Белоруссии закончится для Прибалтики катастрофой

Полная транспортная изоляция России и Белоруссии закончится для Прибалтики катастрофой

Прибалтийским республикам придется заплатить высокую цену за попытки установить транспортную блокаду РФ и Белоруссии.

Информацию о готовности Литвы, Латвии, Эстонии и Польши «отправить» Россию и Белоруссию в тотальную транспортную изоляцию первым распространил замминистра инфраструктуры Украины Мустафа Найем. С его слов, в случае принятия соответствующего решения Москва и Минск лишатся возможности отправлять свои и транзитные товары через границы в эти страны. Ни в Варшаве, ни в Прибалтике данное заявление не получило официального подтверждения.

Призывает не верить в этот вброс и председатель оргкомитета общественного объединения «Гражданское согласие» Артем Агафонов. В беседе с корреспондентом издания NEWS.ru он допустил возможность того, что власти этих стран по причине сильнейшей русофобии способны принять любое решение. Однако специалист рассчитывает, что здравый смысл возобладает. В конце концов, Прибалтика очень сильно зависит от российских и белорусских грузов. Так, по итогам 2021 года доля товаров из РФ на Литовских железных дорогах составила 66%, на Белоруссию пришлось 11%, еще 10% ­– украинские грузы.

«По понятным причинам в этом году Украина, если не выбывает, то сильно сокращает. Остается 13%, соответственно, загрузка Литовских железных дорог таким образом упадет в семь раз», – подчеркнул Агафонов.

Не лучше обстоят дела в Эстонии и Латвии, чьи экономики также сильно зависят от соседей. Кроме того, закрытие границ сильно ударит по жителям Прибалтики. Для них дорога в другие страны будет лежать только через Польшу. Для последней изоляция РФ и Белоруссии хоть и не станет столь же критичной, как для союзников, все равно окажется крайне неприятным моментом. В любом случае, подвел итог Агафонов, выводы можно будет делать после официального заявления представителей этих стран.