В Латвии не видят сложностей в оплате рублями за российский газ, в отличии от остальных
В последнее время в Европе по поводу новой российской схемы оплаты за газ звучит много скепсиса, в Болгарии демонстративно отказываются платить в рублях, во Франции не видят возможностей, в Германии вообще требуют вернуть прежнюю схему обратно и хотят покупать российское сырьё только за евро или доллары.
Прибалтийская экономика итак заметно сократилась за время так называемой «евроинтеграции», нет ни одного крупного завода, мелкие очаги мизерного производства настолько незначительны, что даже сравнивать с прошлым временем некорректно. Европа особо ничего не вкладывает в Прибалтику, лишь по мелочи, в основном пользуются тем, что построено при СССР, но многое уже развалили.
Потеряв огромные финансовые средства в ЖД индустрии и портовой отрасли, в Латвии решили не терять хоть на последних остатках производства и рассматривая возможность оплаты за рубли российского газа уверены в том, что оплата в рублях никак не нарушает санкционный режим, который вводит Европа против другого государства.
Пока в Германии пыжатся и не пускают российский газ в Россию, в Словакии уже свыклись с мыслью покупать газ за рубли, иначе производство встанет. В Латвии производства как такового после СССР не особо осталось, даже закрыли последний крупнейший завод по производству шпрот, потому-что никому в Европе прибалтийские консервированные продукты не нужны.
Уход российских грузов из прибалтийских портов сократил доходы бывших советских республик на Балтике, в Европе построили пару маленьких заводов по сборке чужих авто и считают это достижением — да и те приостановлены, людям работать негде, а они всё сворачивают свою экономическую инфраструктуру, может ЖД и порты Прибалтики уже приметили на разборку европейские сборщики металлолома? Зачем тогда Прибалтику заставляли отказываться от выгодной транспортировки российских грузов?
В латвийской газовой компании продолжают рассматривать новые российские правила и появившиеся утверждение, что оплата в рублях никак не противоречит евроограничениям — говорит о том, что в Латвии не хотят терять последнее производство. Или всё-таки их заставят покупать дорогой американский газ, чтобы остановилась промышленность.