США режут Европу по украинским лекалам
Мир входит в новую эру международных отношений, переживая кризис Западной цивилизации и пересмотр ― или даже обнуление ― системы международного права. Во все минувшие исторические эпохи преодоление кризисов было неизбежно связано с войнами. Война всегда ассоциировалась с глубокой фазой кризиса и являлась основным способом его преодоления.
Так было во все века, вплоть до появления в мире ядерного оружия. Еще вернее, до того момента, когда была нарушена монополия США на обладание этим оружием. Появление у СССР ядерной бомбы сделало невозможным для Соединенных Штатов воспользоваться войной для выхода из неминуемо углубляющегося кризиса в отношениях с СССР/Россией. Кризиса, в который в наши дни постепенно, но неизбежно все глубже погружалась и вся западная цивилизация.
По большому счету, основы современного кризиса были заложены в двух глобальных «достижениях», которые США считали основой для создания условий для собственного доминирования в мире.
Первое и основное ― это создание и постоянное совершенствование ядерного оружия.
Не меньшее значение придавалось и «революционным» нововведениям в сфере международных финансов. Речь идет о принятии в 1944 году Бреттон-Вудского соглашения ― новой международной системы организации денежных отношений и торговых расчётов, сменившей финансовую систему, основанную на золотом стандарте.
Новая система была создана, чтобы базой всех валютных паритетов, преобладающим средством международных расчётов, валютных интервенций и резервных активов сделать доллар США. Так национальная валюта Соединенных Штатов превратилась в мировые деньги, лишив этой роли и золото, и фунт стерлингов Великобритании. Фактически это привело к появлению долларового стандарта международной валютной системы, основанной на господстве доллара.
Провести подобную денежную реформу США смогли только благодаря огромному финансовому и экономическому успеху, достигнутому во время Второй мировой войны (к 1944 году исход войны определился однозначно).
Воистину, кому война, а кому мать родна.
И если посмотреть на основные направления американской внешней политики за послевоенный период, то станет ясно: США старались еще не раз повторить политический, экономический и военный успехи, достигнутые в ходе Второй мировой войны. Ведь они стремились не раз развязать новую мировую войну между Европой и СССР/Россией исключительно на европейском континенте. При этом Америка надеялась, еще раз используя свое выгодное географическое положение, не допустить проведения боевых действий на своей территории. И получить при этом все экономические и политические выгоды.
Америка в этом случае еще раз обрекала бы Европу на заклание.
Надеяться на реализацию подобного сценария США могли только до появления у СССР ядерного оружия и надежных средств его доставки до территории Соединенных Штатов. Позднее ставка была сделана на то, что СССР/Россия не решится атаковать США из опасения, что ядерная война между ними может привести к уничтожению цивилизации.
А вот идея развязать вооруженный конфликт между Россией и Европой до сих пор не покидает американских стратегов, приобретая порой новые формы. Обсуждается, например, предположение, что вооруженный конфликт в Европе возможен с применением малых ядерных зарядов. С этой целью основные направления в развитии ядерных вооружений у США сводятся в основном к созданию и совершенствованию ядерных бомб и ракет малой мощности, которые размещаются на натовских базах в Европе. Одновременно за счет приема в альянс новых восточноевропейских стран происходит постоянное расширение НАТО на Восток. Этот план благодаря покорности европейцев, которые, вне всякого сомнения, понимают цели и задачи своего заокеанского союзника, но не готовы сопротивляться его давлению, мог бы иметь успех. Если бы Россия не достигла качественного успеха в создании принципиально новых видов вооружений, не имеющих аналогов в мире.
Так, руководство РФ однозначно дало понять США, что те не смогут спокойно отсидеться за океаном в случае возникновения вооруженного конфликта в Европе между Россией и НАТО. Потому что основной удар в этом случае будет нанесен по центрам принятия решений. А находятся они в США. И у России для этого есть необходимый наступательный потенциал. А ему США пока ничего противопоставить не могут.
Итак, произошло отставание США в области стратегических ядерных сил и средств их доставки ― негативные последствия для Штатов, сделавших ставку на ядерные ракеты и бомбы малой мощности при одновременном размещении их все ближе к российским границам, очевидны.
Между тем ядерное оружие получило довольно широкое распространение во всем мире, включая «малые» страны: Израиль, Пакистан и КНДР, ― что создало новую ситуацию с трудно прогнозируемыми перспективами. Например, Америка чувствует свою беспомощность даже перед КНДР, которая создала не только свою ядерную бомбу, но и ракеты, способные достичь любой точки Соединенных Штатов.
Большие усилия для овладения ядерной бомбой прилагают сегодня и различные террористические организации. При этом большинство из них рассматривает США в качестве своего основного противника.
К тому же из-за доминирования доллара в качестве «мировых денег» США не избежали соблазна и провели фактически бесконтрольные (материально необеспеченные) эмиссии, в результате чего внешний долг Соединенных Штатов Америки ныне значительно превысил ВВП страны.
В результате доверие к доллару в мире стало падать, что усилило кризисные явления как внутри США, так и на международном уровне.
Заморозка Западом валютных активов России в рамках экономических санкций усилила недоверие к доллару у многих стран, имеющих значительные золотовалютные резервы, номинированные в долларах США. Возникает опасение, что при определенных условиях такая же заморозка валютных активов может коснуться и других стран. Например, Китая, имеющего в золотовалютных резервах более одного триллиона долларов США.
А чем больше растет внешний долг Соединенных Штатов, тем больше у американцев возникает соблазнов заморозить долларовые счета других стран путем введения против них различного рода санкций. Плохо завуалированные угрозы на этот счет поступают и в адрес Китая.
Так Америка сама рубит долларовый сук, на котором сидит с 1944 года.
Попытки постепенного ухода от доллара как основного средства международных расчетов, с учетом его распространения в мире, могут растянуться на многие годы. Это при условии, если в этот процесс не вмешаются панические настроения, какие могут быть вызваны широкими акциями крупных держателей долларовых активов.
Не прошел бесследно и отказ России от приема платежей за газ в долларах и евро (хотя в большей степени это затронет, конечно, евро).
Вторая мировая война стала для США последним и чрезвычайно удачным выходом из мирового экономического кризиса (из Великой депрессии). Он начался 24 октября 1929 года с биржевого краха в США и продолжился до 1939 года (наиболее остро ― с 1929 по 1933 год).
Великая депрессия наиболее сильно затронула США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию. Отразилась и на других государствах.
Попытки США использовать после Второй мировой войны военные операции по миру для достижения своих политических целей (Корея, Ливан, Лаос, Вьетнам, Доминиканская республика, Камбоджа, Сальвадор, Иран, Гренада, Ливия, Панама, Сомали, БиГ, Гаити, Югославия, Либерия, Ирак, Пакистан, Ливия, Сирия, Йемен, Камерун) способствовали усилению в мире антиамериканских настроений.
А прогрессирующие кризисные явления в экономической и политической областях побуждают Соединенные Штаты постоянно искать выход, например, путем провоцирования новых военных операций по всему миру. При этом как идеальное прикрытие участия в них рассматривается алгоритм деятельности США во Второй мировой войне. Идеальный вариант: все боевые действия проводятся за рубежом, а американский ВПК и многие отрасли промышленности и сельского хозяйства максимально загружены. Все получают баснословные прибыли на военных заказах.
Но как известно, в одну реку невозможно войти дважды. Со времен Второй мировой войны утекло слишком много воды. На мировой арене произошло много важных событий. Перечислять все не имеет смысла. Остановлюсь на главном ― ядерном паритете между США и Россией и определенном отставании американцев в средствах доставки стратегических ядерных вооружений и систем ПРО.
И это обстоятельство становится решающим. По большому счету, именно превосходство Запада в вооружениях над всем остальным миром на протяжении пяти веков и обеспечило западной цивилизации превосходство во всех сферах жизнедеятельности.
Если проанализировать основные направления американской внешней политики в отношении России за последние 30–40 лет, становится очевидным следующее. Они нацелены, во-первых, на недопущение политического и экономического сближения Европы и нашей страны, во-вторых, на усиление напряженности между нами с целью организации военного противостояния.
А Украина и Польша в развязывании военных действий между Россией и Европой выполняют для США роль взрывного запала.
По существу, при Байдене политика Соединенных Штатов в отношении всей Европы во многом копирует уже опробованную политику в отношении Украины.
С учетом результатов военной спецоперации России на Украине окончательное превращение незалэжной в анти-Россию (по вполне понятным причинам) ныне откладывается. Но теперь эту функцию янки намерены возложить на Европу. Делается это посредством беспрецедентного политического давления на руководство ЕС и отдельных европейских стран.
При этом основная задача США ― не допустить политического и экономического сближения Германии, ведущей европейской державы, с Россией.
Канцлер ФРГ Олаф Шольц, в отличие от его предшественницы Ангелы Меркель, готов следовать американскому диктату в большей степени. Эта его «покладистость» довольно дорого обходится германской экономике. Так, блокирование «Северного потока ― 2» и переход на спотовые закупки многократно увеличили стоимость газа для промышленных и сельхозпредприятий, а также для простых граждан Германии.
Подконтрольные СМИ и интернет-ресурсы все в меньшей степени занимаются доведением объективной информации, а успешно обрабатывают население, трансформируясь в средства пропаганды.
Лейтмотивом этой деятельности становится открытая пещерная русофобия.
Последствия такой политики не заставляют себя долго ждать. В Европе постоянно увеличиваются случаи агрессивных проявлений в отношении всего русского. Из магазинов изымаются российские товары, русская литература. Из репертуаров театров ― произведения русской классики, разрываются контракты с российскими актерами, певцами, дирижерами.
Атмосфера нетерпимости создается даже в отношении русских детей, обучающихся в немецких школах.
Все это напоминает печальные страницы из немецкой истории, когда к власти в Германии рвались нацисты.
Пока на площадях еще не сжигают книги русских авторов. Но русофобия развивается с такой скоростью, что скоро общая атмосфера в Германии станет абсолютно похожа на сложившуюся в этой стране в тридцатых годах прошлого века.
Удивительно, как легко и просто прорастают в Германии ростки национализма и нацизма. Как явно проступают черты пропаганды доктора Геббельса, который говорил: «Дайте мне средства массовой информации, и я любой народ превращу в стадо свиней».
Ну что ж, процесс пошел. В Германии он еще не достиг «высот» польского шовинизма, но это вопрос времени.
Однако если США помогали становлению нынешнего киевского режима, чтобы сделать из Украины страну, готовую в нужный для Вашингтона момент атаковать Россию, то Польшу и не надо было для этого специально готовить. Русофобия там веками течет в жилах поляков, как и стремление постоянно расширять свои земли за счет соседей. Сегодня Польша намерена отхватить от Украины ее западные области. Хотела бы захватить и российский Калининград…
Черчилль не без оснований называл Польшу гиеной Европы. Точно так же в 1938 году поляки с согласия Гитлера отхватили кусок Чехословакии, сегодня они надеются расширить свою территорию, полагаясь на помощь Соединенных Штатов.
Американцы готовы оказать Польше любую помощь, понимая, что ее необузданные амбиции по завоеванию соседских земель можно удовлетворить лишь военным путем. Это укладывается в планы США по реализации в Европе нового вооруженного конфликта, способного в конечном счете перерасти в полноценную войну между Европой и Россией.
Основная задача американцев ― не дать вовлечь в такой конфликт непосредственно Соединенные Штаты Америки. А США готовы (как это было с Украиной) предоставить своим союзникам лишь политическую, военную (в смысле поставки вооружений, инструкторов и добровольцев), экономическую, пропагандистскую и дипломатическую помощь.
Американские политики в какой-то момент даже готовы были допустить, чтобы Польша начала завоевание украинских земель по собственной инициативе, а не в рамках НАТО. Это тоже вызвало бы военную реакцию со стороны России.
Поляки надеялись, что Байден одобрит хотя бы этот «усеченный» план военной интервенции на Украину. Однако такого одобрения они, похоже, не получили. Уж слишком быстро Россия стала разделываться со «второй армией Европы» и не завязла беспросветно на Украине, на что так надеялись американцы.
При таком раскладе весьма трудно было бы рассчитывать, что европейцы стали бы оказывать действенную помощь Польше, не будучи связанными соответствующими обязательствами по НАТО. А такие страны, как Франция и Германия, в таком случае не без удовольствия стали бы наблюдать, как Россия разделывается с «гиеной Европы». Уж очень поляки всех достали! США в подобном развитии ситуации явно не заинтересованы и намерены пока и дальше работать над усилением в Европе русофобии и российско-европейских противоречий в различных областях.
По мнению Джо Байдена, успеху в этом будет способствовать дальнейшее искусственное обострение отношений между ЕС и США, с одной стороны, и Россией ― с другой. Традиционно для этого используют значительное сокращение дипсостава и угрозу разрыва дипломатических отношений. Пример подала Польша (а за ней и другие страны), потребовавшая значительного сокращения числа российских дипломатов. Дальше всех пошли, как и следовало ожидать, Соединенные Штаты, допустившие ряд чрезвычайно оскорбительных высказываний в адрес российского президента устами Джо Байдена.
И вроде чего можно ждать от 78-летнего старика, который на климатическом саммите в Глазго во время беседы на приеме с герцогиней Корнуолльской Камиллой, между прочим, громко пукнул, чем вогнал ее в краску.
Казалось бы, оба проявления бестактности имеют одну причину ― старческий маразм и общее бескультурье американского президента.
Только вот стало очевидно: Байден позволил себе неоднократные и демонстративные оскорбления В. В. Путина намеренно ― после консультаций со своим окружением. Цели и задачи подобного хамского поведения для политологов очевидны. Но и они теряются в догадках относительно слишком громкой акции со стороны американского президента в случае с Камиллой, герцогиней Корнуолльской.
Многие предполагают, что скотный двор американской дипломатии именно так утверждает новые принципы межгосударственных отношений со своими противниками и союзниками-вассалами.
Для противников ― неприкрытое хамство, а для вассалов ― еще менее симпатичная, но зато очень демократичная процедура, соответствующая самопровозглашенному званию «лидера демократического мира».