Российские суда активно уходят под иностранные флаги

Российские суда активно уходят под иностранные флаги

Будем откровенны, всё это происходит не от хорошей жизни. Если так можно выразиться, применительно к происходящему в настоящее время на планете.

Как сообщает портал gCaptain, согласно данным морской консалтинговой компании Windward Ltd, в марте значительная часть судов — больше, чем раньше — сменили свои флаги с российского на флаги иностранных государств.

В общей сложности 18 судов перешли под иностранные флаги.

Смена флага происходит, когда российские суда, от нефтяных танкеров до дорогих яхт, принадлежащих олигархам, после выхода в море отключают системы идентификации и передачи местоположения, которые всегда должны быть включены в море.

США, Великобритания и другие союзники ужесточили санкции против России из-за ее спецоперации на Украине, президент США Джо Байден 8 марта издал распоряжение о запрете российским судам заходить в американские порты. Такое же распоряжение выпустили Канада и Великобритания.

По словам Windward, из 18 судов, сменивших в марте флаг, три являются танкерами, два из них предназначены для перевозки нефти. Пять судов, сменивших флаги в марте, напрямую связаны с российскими владельцами. Одиннадцать грузовых судов принадлежит компании из Объединенных Арабских Эмиратов, и они сменили флаг на Маршалловы острова. Три судна сменили флаги на Сент-Китс и Невис.

По словам Сендера, представителя компании Windward, смена флага — это обычное явления в мировой практике. Иногда это происходит из-за смены владельца или области деятельности компании. Например, в среднем в месяц 17 сингапурских судов меняет флаг, в то время как в Японии в среднем пять судов в месяц. При этом эти цифры остаются неизменными. Данные Windward показывают, что из российского флота, насчитывающего 3300 судов, в среднем в месяц свой флаг меняло всего 9 судов. До марта.

Как указал Ян Ралби, исполнительный директор консалтинговой компании по морскому праву и безопасности I.R. Consilium, суда, плавающие под флагами Маршалловых островов и карибского государства Сент-Китс и Невис, с меньшей вероятностью привлекут к себе внимание со стороны западных стран.

Что тут можно сказать? Российский флот готовится к введению запрета на заход в европейские порты. В том числе для того, чтобы те страны и компании, которые продолжат торговлю с нашей страной, несмотря на различные санкции, не опасались вторичных санкций со стороны западных стран.