Контейнергеддон перебрался в Европу

Контейнергеддон перебрался в Европу

Здравствуйте, дорогие агрессоры.

Для начала несколько слов по прошлой статье — честно говоря, не ожидал столько комментариев, ждал не более сотни. Статья далеко не для всех, но если она заставила хотя бы одного человека остановиться и задуматься — это уже успех, на мой взгляд.
И как бы кто не относился к написанному, речь шла, прежде всего, о внутренней свободе каждого человека. В связи с этим несколько кратких ремарок уже от меня.

Первое. Статья намеренно написана без эмоций. Это самое трудное — взять и написать такое без внутреннего эмоционального посыла, потому что эмоции ведут за собой людей. Моей же задачей была возможность каждому читателю взглянуть на себя со стороны.
Второе. Поставил лайки абсолютно всем комментариям, как «за», так и против. Оказалось, что у Дзена лимит на лайки, забавно.
Третье. Меня тут назвали графоманом. Это немного странно, поскольку автор нигде и никогда не утверждал, что он писатель. И даже то, что он журналист. Более того, у меня вышла всего одна книга, но и она сугубо на профессиональные темы — и да, она тоже целиком и полностью о людях.

Четвертое. Автор оставляет за собой право писать о том, о чем считает нужным. Без соплей, сантиментов и оглядки на кого-либо. Если бы автор был тщеславен, то он писал бы исключительно победно-залихвастские реляции — народу же такое нравится, да?
Пятое и очень важное. У меня никогда не было и не будет подписчиков. У меня всегда есть читатели и друзья, даже если мнение некоторых не совпадает с моим собственным. В любом случае, мы здесь все делаем одно дело — боремся за Россию, извините за пафос. И в бан человек может улететь только по двум причинам — непроходимая тупость и откровенное хамство, как в сторону автора, так и в сторону других читателей. хотя нет, есть и еще одна причина — ненависть к России и нашему народу.
А слово «подписчик» само по себе уже какое-то скользкое и мерзкое, как слизень.

Шестое. У автора аллергия на лесть. С детства.

Седьмое. Во многих комментариях меня обвинили чуть ли не в клятом сектанстве. Поверьте, с таким подвешенным языком и соображалкой, как у меня, можно смело вести за собой людей, создавать организации, движения, партии и церкви, причем без особых проблем и весьма успешно — и если человек этого не делает, то, может быть, у человека есть понимание того, по каким причинам такое делать нельзя ни при каких обстоятельствах?
Есть власть и есть Власть. Это две совершенно разные штуки — и на вторую имеет право только Создатель, но никак не человек. Люди, играющие в Бога, всегда заканчивают крайне хреново — и если человек этого не понимает, то горе его близким. Они тоже платят свою цену, которая бывает непомерна.

Дело не в лени — дело во внутреннем цензоре, который куда строже любых критиков со стороны. И который точно не допустит сваливания человека в бездну Власти.

Собственно, на эту тему пока все.

*****

Ну а теперь к нашим баранам.

Итак, добро пожаловать в Роттердам, дорогие агрессоры. Посмотрите налево — там вы видите весьма заштатный европейский городок, без особых изысков и достопримечательностей.
Теперь посмотрите направо — вы видите крупнейший порт Евросоюза, принимающий каждые сутки десятки тысяч контейнеров. Миллионы тонн упакованного в железные ящики груза проходят через этот порт каждую неделю. Везут все, что только можно везти в контейнерах — для того порт Роттердама и отстраивался.

Но вот пришла беда лютая, незванная. Случилось так, что часть этих ящиков железных приехала из далекой России — другая же часть должна была поехать в Россию. И теперь перед руководством порта встала крайне интересная задача — каждый контейнер необходимо вскрыть, проверить его на соответствие груза и сопроводительных документов и прогнать сам груз через базу подсанкционных товаров — а вдруг к этим русским хамон, устрицы и сумочки Луи Виттон поехали? Или лягушачьи лапки, упаси Господь?
А обожравшиеся хамона русские с сумочками Луи Виттон наперевес — страшное зрелище, скажу я вам. Хуже этого только стройбат и атомная бомба.

В обычное время голландский порт Роттердам похож на огромную работающую машину: сотни судов приходят и уходят каждый день, и с этих судов выгружаются и загружаются обратно десятки тысяч ящиков. Все это для того, чтобы экономика Европы кипела. Однако прямо сейчас санкции против России обездвижили тысячи грузовых контейнеров, рассказал в интервью Bloomberg директор порта Роттердама Аллард Кастелейн.
Даже до февральской эскалации глобальные цепочки поставок в целом и в отрасли контейнерных перевозок в частности не в полной мере оправились от хаоса, вызванного пандемией. Теперь же, по словам Кастелейна, среди тысяч посылок, прибывающих с каждым судном, несколько десятков или сотен могут быть адресованы в Россию.

«Вам нужно изолировать их, разделить, а затем провести физический осмотр контейнеров, прежде чем их можно будет выпустить из порта», — отмечает Кастелейн. — «Эти необходимые мероприятия требуют физического пространства, рабочей силы и времени. В настоящее время в порту находится 4500 контейнеров, которые были отмечены для проверки, что является чрезвычайной ситуацией».

Для полного погружения в реальность, дорогие агрессивные друзья: в год порт Роттердама пропускает через себя 470 миллионов тонн груза, 13% которых либо идут из России, либо предназначены для России. В сумме это более 61 миллиона тонн в год или более 5 миллионов тонн в месяц. Но значительная часть общего объема проходящих через порт товаров связана с энергетикой. В настоящее время около 30% российской сырой нефти, 25% сжиженного природного газа и 20% нефтепродуктов и угля импортируются в Евросоюз через Роттердам.

Давайте представим себе 4,5 тысячи контейнеров, застрявших в порту Роттердама. Если мы просто складируем их друг на друга, как обычно и делается в портах, то получим башенку высотой 11,7 километра. А вот если мы поставим их друг на друга в вертикальном положении, то башня будет уже 54,9 километра в высоту. Это для наглядности, так сказать — и вот теперь эти ящики железные постепенно забивают контейнерные терминалы Роттердама.
Рядом есть относительно свободная площадка, которую в будущем терминал Euromax может использовать для расширения — правда, для начала ее необходимо купить, создать проект дополнительной площади для контейнеров со всеми необходимыми коммуникациями и, наконец, построить это все. Сущая безделица, года за полтора-два могут и справиться.

И вот тут хотелось бы обратить внимание на то, что сейчас обсуждают европейские чиновники. А они обсуждают запрет на импорт из России нефти и угля.
О нефти мы говорили уже достаточно, пришла пора пристально взглянуть на русский уголь. Его мы поставляем в Европу в объеме около 50 млн тонн в год — при этом 90% от поставок составляют энергетические угли разных марок. Еще раз — Россия поставляет каменный уголь для энергетики Европы. Много.

А вот насколько много, в разрезе по основным получателям можно увидеть на следующей табличке — это данные не в весовых категориях, а в доле импорта в процентах:

Контейнергеддон перебрался в Европу

Германия получает от нас более 67% всего импортируемого угля. Поляки — около 81%. Французы завозят из России 55%, итальянцы — 73%, голландцы — 77%. И даже веселые усатые испанские мучачос завозят из России более 40% каменного энергетического угля.
А вот еще одна занимательная табличка по тем же странам, это уже в тоннах — и обратите внимание, что синеньким обозначена доля российского угля, а оранжевым — импортируемого из других стран мира:

Контейнергеддон перебрался в Европу

Иначе говоря, евронемецкий промышленный локомотив завозит в год 19 млн тонн угля, из которых 12,8 млн тонн привозится из России — и глядя на эту неземную красоту, уже сейчас вполне можно представить первые последствия запрета на российский уголь.

Что такое 50 млн тонн? По меркам порта Роттердама — мелочь, на полтора месяца работы. Другой вопрос, где взять эти 50 млн тонн — и тут возникают очень неприятные вопросы.
Крупнейший поставщик угля в мире — Индонезия. Снабжает всю промышленную Азию, однако в этом году запрет на вывоз угля — местные продавцы так увлеклись, что едва не оставили без него собственные электростанции. Власти поняли, что дело так дальше не пойдет, иначе сама Индонезия останется без электричества — ну и ввели эмбарго до тех пор, пока не сумеют создать стратегический резерв для собственной экономики. А когда эмбарго будет снято, то уголь опять пойдет в Азию — короткое логистическое плечо и хорошие цены (выше, чем в Европе) заставят индонезийцев возобновить поставки в Китай, Вьетнам, Лаос, Тайвань и Южную Корею.

Американцы способны дать не более 6 млн тонн дополнительного угля в год. Австралия плотно сидит на долгосрочных азиатских контрактах. Уголь есть у Британии (18 млрд тонн), но на восстановление отрасли уйдет от двух до трех лет — и не факт, что отрасль вообще сумеют восстановить, хвала Маргарет Тэтчер. Нет ни компетенций, ни оборудования, ни обученного персонала.
Здесь повторяется история с природным газом — сколько бы эмиссаров не засылали Америка и Европа на Ближний Восток, газа больше не стало и не станет. С нефтью такая же картина — от ОПЕК требовали увеличить добычу нефти на 1,5 млн баррелей в сутки, но осмелевшие от китайской дружбы парни в пододеяльниках послали Запад с его запросами по известному адресу — в итоге в апреле добыча будет поднята на 432 тысячи баррелей в сутки, как и предполагается в утвержденном вместе с Россией плане.

К слову, талантливый и перспективный политик в самом расцвете сил Джозеф Робинетович распечатал-таки нефтяные резервы США на прошлой неделе — и шо мы все видим прямо сейчас? Неделю назад на фондовых рынках бочка нефти стоила 103-105 долларов, сегодня уже от 107 до 109. Перемога. Как есть перемога.

Давайте резюмировать уже.

Логистические цепочки продолжают не просто рваться — сейчас вся система поставок терпит много-много локальных очагов краха. Пока локальных, рано или поздно количество перейдет в качество и мир разделится на несколько промышленно-сырьевых зон с коротким плечом доставки. О сложных цепочках поставок придется забыть, хотя бы на некоторое время — а это означает фактическую заморозку высоких технологий. В Европе обычные смартфоны могут перейти в разряд товаров лухури (не кидайтесь тапками, я знаю, как это пишется и произносится) — и следом за ними рискуют отправиться другие высокотехнологичные изделия.

Ляжет ли без российского угля энергетика Европы? Да нет, конечно — ничего такого с Европой не случится, электричества хватит и на кондиционеры, и на посмотреть дебилизор. Ляжет почти вся европейская промышленность, но она и без этого давно на боку — при таких ценах на сырье и энергию просто не живут.
Цена на бензинчик может подпрыгнуть в пару-тройку раз, это правда — выпадающие в энергетике мощности при отказе от угля придется замещать нефтью. Но чего только не сделаешь в борьбе за демократию и свободу от российского энергетического монстра — а вот если после угля они еще и от нашей нефти откажутся, то всеобщее веселье в Евросоюзе может начаться в любой момент и по любому поводу. С фейерверками из горящих полицейских машин, с азартным мародерством супермаркетов, с параличом национальных и общеевропейских властей.

Представьте себя за рулем грузовика, чисто умозрительно. Вы везете тяжелый груз и в какой-то момент вам вдруг говорят, что отныне ваш двигатель будет работать вполовину своей мощности.
«- Хорошо!» — соглашаетесь вы и едете себе дальше — мотор ревет, ветер свистит в ушах, красотища и весна за окном. Ровно до первой горки — и как только вы ее повстречаете, к вам сразу же придет понимание, для чего грузовику была нужна полная мощность.

Вот примерно так обстоят дела с Евросоюзом. Промышленность в ауте, топливо на АЗС в космосе. Дорожают хлеб и мясо, растительные масла вообще в тотальном дефиците. Инфляция по Евросоюзу в среднем уже превысила 7,5% — налицо рецессия и риск сваливания в гиперинфляцию.

И тут у европейских чиновников возникает гениальная мысль: а давайте-ка мы окончательно добьем энергетику и посмотрим, что получится?

Давайте. Мы не против. Мы будем о вас помнить, правда-правда. Долго.

И выпьем за вас, не чокаясь. Вы уже сами чокнулись, по собственной воле и без принуждения со стороны агрессивной до невозможности России.