Палладиевый козырь России привел в отчаяние мировых автопроизводителей
Ведущие мировые автопроизводители столкнулись с колоссальными проблемами из-за решения властей западных государств усилить санкционное давление на РФ.
До недавнего времени порядка 25-30% палладия на мировой рынок поставляла Россия, пишет обозреватель международного агентства Reuters Хелен Рид. После принятия Западом ограничительных мер на фоне проведения Вооруженными силами РФ специальной военной операции на Украине компании-импортеры начали испытывать острый дефицит металла, широко используемого в автомобилестроении. А это, в свою очередь, создает массу проблем крупнейшим мировым автопроизводителям, пишет «ПолитРоссия».
«Неопределенность вызывает отчаяние на рынке, поскольку потребители металла пытаются найти надежные источники поставок», – отмечает Хелен Рид.
Как утверждает журналистка, сегодня многие автомобильные бренды пытаются договориться с южноафриканской компанией Anglo American Platinum в надежде, что она сможет выправить положение дел на рынке. Представители последней признаются, что делают все возможное для удовлетворения возросшего спроса, однако гарантировать всецелую замену российскому палладию в ближайшие пять лет не могут. Не исключено, что и по истечению этого срока дефицит металла устранен не будет.
Россия же, будучи ведущим поставщиком палладия в мире, в сложившейся ситуации получила в свое распоряжение мощный козырь. Очевидно, что Запад не может полностью отказаться от экспортируемого РФ металла. А это значит, что у Москвы есть отличная возможность диктовать свои правила игры. Журналистка Reuters не исключает, что российский палладий, несмотря на санкции, сохранит присутствие на рынке. С большой долей вероятности изменится схема поставок и стоимость важного ресурса. И расплачиваться за это будут западные автопроизводители.