Два мира – две войны. Часть первая

Два мира – две войны. Часть первая

Скажу сразу – я не в коей мере не являюсь военным аналитиком. К армии имею весьма опосредованное отношение, хотя благодаря институтской военной кафедре и имею звание лейтенанта запаса. К оружию, особенно в руках гражданских, отношусь крайне отрицательно. Такое отношение окончательно сформировалось также благодаря той же военной кафедре, когда нас отправили на учения в одну из подмосковных военных частей.

По юношескому скудоумию, а, может, из-за желания покрасоваться перед сокурсницами сгоряча выбрал себе из предложенного арсенала ручной пулемет – очень уж понравилась мне эта «игрушка». Но уже через пару сотен метров марш-броска понял, какой я идиот. С тех пор избегаю брать в руки любое стреляющее устройство и с двойным уважением отношусь к тем, для кого держать в руках оружие, – профессия.

Но историю человечества в свое время изучал достаточно глубоко. А, к величайшему сожалению, ни один их прожитых веков не обошелся без войны. Так что вольно или невольно погружаешься и в эту неприятную тему. Посему позволю себе выступить в роли некоего «диванного аналитика» и попробовать порассуждать о том, что происходит с нашей «военной операцией» на Украине, с начала которой прошло уже полтора месяца.

Вашингтон, а затем и Запад в целом загодя начали нагнетать страсти вокруг «скорого вторжения» российских вооруженных сил на Украину. А их военные обозреватели и «аналитики» даже стали играть в своеобразный тотализатор: за сколько дней наши войска смогут дойти до Киева. Некоторые делали ставки на «два-три дня», другие на чуть больший период, при этом сетуя, что в любом случае «русские» наверняка сумеют побить американский «рекорд» в 21 день, за которые вооруженные силы США вместе с союзниками «покорили» Ирак.

Чуть ли не на третий день после начала «специальной военной операции» представители Пентагона и министерства обороны Великобритании стали злорадно рассуждать на тему о том, что российский «блицкриг» провалился и стремительное наступление захлебнулось как из-за, якобы, не ожидавшегося с нашей стороны активного сопротивления ВСУ и батальонов Нацгвардии, а также проблем с логистикой и тыловым обеспечением. Комикпрезидент Украины (нужное подчеркнуть) Зе в очередном выступлении так вообще заявил, что доблестной украинской армии удалось остановить российское наступление и даже перейти в контрнаступление в ряде районов.

А если послушать победные реляции его советника Арестовича, которому явно не дают покоя лавры ближайшего сподвижника Гитлера «доктора» Геббельса, заложившего основы современной «информационной войны», то ВСУ уже практически стоят на подступах к Москве.

Что же, на мой взгляд, происходит на самом деле.

Существует, если совсем упрощенно, две основных модели ведения военных действий.

Одну, если использовать общечеловеческие термины, можно назвать «варварской». Такой подход, наверняка, верен с точки зрения военной стратегии и тактики, так как помогает избежать лишних потерь в живой силе и технике, но ведет к огромным разрушениям и жертвам среди мирного населения. Опять же, если объяснять на пальцах, то это выглядит так: перед началом любого наступления – глобального или локального – наносится массированный бомбовый или ракетный удар по позициям противника.

Одни называют это тактикой «выжженной земли», другие – «ковровыми бомбардировками».  Но суть от этого не меняется. Именно так действовали фашисты в годы Великой Отечественной войны, сравнивая с землей наши города. Именно так американская и английская авиация разрушала до основания в 1944-45 годах немецкие города.

Именно так американские военные «работали» во Вьетнаме, Камбодже и Лаосе, применяя при этом еще и сжигавший людей до тла напалм. Именно таким образом НАТО бомбила Югославию, используя к тому же запрещенные фосфорные бомбы и радиоактивные боеголовки, также орудовала в том же Ираке. Кто хочет посмотреть, что происходит после таких ударов с городами, посмотрите в Интернете хотя бы фото сравненных с землей сирийских городов или разрушенного Белграда.

Понятно, что такая методика может быть оправдана в тех ситуациях, когда нападающая сторона, что называется, do not care, то есть с безразличием относится к тому, сколько и чего будет разрушено, сколько мирных людей будет убито.

Думаю, что всем разумным людям понятно, что для России в данной конкретной ситуации ведение боевых действий подобным способом невозможно. Поэтому приходится действовать по второй модели – назову ее «щадящей». Ее задача состоит в том, чтобы попытаться максимально исключить потери мирного населения, а также разрушения городов и населенных пунктов. Этот способ «щадящий» по отношению к гражданским, но при этом, как ясно даже неспециалисту, является гораздо более трудным для исполнения войсками, которые неизбежно могут понести большие потери, чем при первом варианте.

Кто-то может сказать, что я пытаюсь выдавать желаемое за действительность. Но тогда, видимо, этим людям придется сначала доказать, что один из ведущих американских военных аналитиков, полковник армии США в отставке Макгрегор на самом деле reincarnated «полковник Исаев», он же Макс Отто фон Штирлиц из «Семнадцати мгновений весны».

Вот что Макгрегор заявил в одном из своих недавних телеинтервью: «Думаю, через несколько недель люди узнают, что потери украинских сил очень велики, гораздо больше, чем кто-либо признает. Думаю, будет другой взгляд и на российские операции. Помните, что русские – не такие, как мы. Многие из нас думали, когда российские войска вошли на Украину, что они пройдут, как кувалдой. Но ничего подобного». Он добавил:

«Принципиальной причиной было то, что Путин очень ясно дал понять: «когда это закончится, нам жить с украинцами».Его цели были очень простыми: первое – нейтралитет украинского государства; второе – автономия или независимость республик Донбасса и соглашение о том, что с русскоязычными гражданами Украины не будут плохо обращаться и что они не будут гражданами второго сорта, как было. И в конце концов, отзыв любых претензий на Крым. Крым никогда не был украинским. Возвращаясь к Хрущеву и его запою в 1950-х, когда он подарил Киеву, который, кстати, был русским, контроль над Крымом. Это базовые условия, которые никогда не менялись».

«Русские не такие как мы», «многие говорили, что они пройдут по Украине как кувалдой» — вот ключевые слова из его заявления. То есть в переводе с русского на русский он подтверждает, что стратегия российского Генштаба на Украине состоит именно в нанесении точечных ударов по военным объектам. И это не является ложью или пропагандой.

Совершенно неожиданно истину этого утверждения подтвердил все тот же Арестович, который на днях неуклюже попытался успокоить украинцев. Он призвал не сеять панику вокруг якобы планируемых Россией массированных ударов по городам.

«Бить будут по объектам ВПК, если будут бить, или по инфраструктуре, опять-таки, если будут бить», — сказал этот деятель. По его словам, ракета может попасть по гражданскому объекту, только если она не долетит, например, ее собьют средства ПВО, и она в результате упадет на жилой дом. Кстати, он же ранее признал, что Россия практически уничтожила военную промышленность Украины.

Если честно, поначалу я даже не понял, с какого перепоя или перепуга он вдруг ни с того, ни с сего сказал правду, поскольку до этого из его рта вырывалось только вранье, причем по тому же геббельсовскому принципу «чем чудовищнее ложь, тем скорее в нее поверят». Но потом до меня дошло: в Киеве стремятся к тому, чтобы как можно больше мирных граждан оставались в городах и поселках. Зачем?

По-моему, это все уже понимают, но пусть суть этого циничного и преступного подхода оценит тот же Макгрегор, который в том же интервью заявил, что «украинское сопротивление» «ведет себя, как ИГИЛ*» и «совершает ужасные зверства». А, как известно, выкормленные в свое время самими же США террористы ИГИЛ* «прославились» тем, что прикрывались мирным населением.

Да, конечно, многие из уничтожаемых объектов находятся на окраине или поблизости от населенных пунктов и городов. И, конечно же, их жителям, которым приходится жить в подвалах, метро и бомбоубежищах, невероятно страшно. И я им, безусловно, искренне сочувствую.

К тому же поначалу местные власти специально вызывали панику у населения. Боксермэр (нужное подчеркнуть) Киева Кличко, у которого, видимо, мозг полностью отбит в боях на рингах, с первого дня нашей операции пугал киевлян ночными бомбардировками, причем даже называл «точное время» нанесения удара, — то 3 ночи, то 5 утра. Тем самым, украинские власти искусственно спровоцировали на паническое бегство за границу несколько миллионов украинцев.

Кстати, постепенно этот поток начинает возвращаться назад. Только что в новостях прочитал, что впервые с начала военной операции число возвращающихся на Украину через Львовскую область людей превысило число уезжающих. А на ведущих в Киев шоссе образовались пробки.

То, что никаких массированных ударов по населенным пунктам не наносится, по сути дела признает и международная «фабрика фейков», которая до сих пор так и не смогла вбросить ни одного фото доказательства. А те, которыми пугают легковерных, элементарно опровергаются. Это — либо фотографии последствий американских бомбардировок на Ближнем Востоке, либо «останков» тех самых недолетавших до цели ракет, о которых говорил Арестович, либо варварских обстрелов «нациков» городов ДНР и ЛНР, либо тех в прошлом гражданских объектов, которые использовались под нужды ВСУ.

Верхом идиотизма стала «экскурсия», организованная в прошлом месяце ВСУ в один из населенных пунктов на востоке, где, якобы, в детский сад попала «русская ракета». Там каким-то образом пробили в стене дыру, но даже мне как неспециалисту понятно, что при таком попадания от детского сада остались бы только руины. А там даже осколков не осталось, ни одно стекло не выбито и футбольные мячи на полках в комнате как лежали, так себе спокойно и лежат.

Но надо было видеть, лица аккуратно причесанных и напомаженных корреспонденток CNN и других телекомпаний, которые чуть ли не со слезами на глазах рассказывали на фоне полок с футбольными мячиками о «зверствах российской военщины». Идиот на идиоте сидит, идиотом погоняет.

Но самое страшное, что наивные западные обыватели им верят.

При этом они до сих пор не хотят поверить в то, что, если кто сейчас и стреляет по городам, отступая, взрывает мосты, уничтожает другую гражданскую инфраструктуру, так это ВСУ и «нацики» из печально известных батальонов «Азов»* и ему подобных, которые действительно оставляют после себя выжженную землю. И при этом еще используют для обстрела Донецка и других освобожденных городов запрещенные международными конвенциями «кассетные боеголовки».

К сегодняшнему моменту, как заявил на днях министр обороны РФ Шойгу, Россия завершила «первый этап» военной операции. Практически полностью освобождены территории ЛНР и ДНР, и к моменту написания статьи наши войска вплотную подошли к двум крупнейшим украинским городам – Харькову и Киеву (Господи, когда бы я мог подумать, что буду писать такие строки), но входить в них они не торопятся.

Более того, для придания импульса мирным переговорам с Украиной было даже принято решение сократить военную активность на этом направлении, чего, если честно, я как простой обыватель понять не могу. Сдавать уже занятые территории – это значит отступать. А любое отступление, наоборот, неизбежно ослабляет переговорные позиции, а это уже должно быть понятно из истории. А совсем уже ближайшая история говорит, что киевским «переговорщикам» доверять нельзя. Они восемь лет водили за нос и Россию и всю Европу. Верить им – все-равно, что поставить козлов охранять капусту.

* — деятельность организации запрещена в России

Продолжение следует…

Михаил Беглов