Российские промышленники готовятся к парфюмерно-косметической «трехлетке»

Потенциал российской
промышленности позволит нарастить объемы производства парфюмерии и косметики на
внутреннем рынке и закрыть выпадающий импорт, рассказал ФБА «Экономика сегодня»
доктор экономических наук, директор Центра региональной политики РАНХиГС при
Президенте РФ, директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов.


                     Российские промышленники готовятся к парфюмерно-косметической «трехлетке»

Производство
парфюмерно-косметической продукции в России в течение ближайших трех лет может
вырасти в 2-3 раза, заявил глава Министерства промышленности и торговли РФ Денис
Мантуров. По словам министра, условия для серьезного развития уже созданы. Поэтому
в перспективе торговые сети получат объем продукции равный 1 триллиону рублей.

Достижение такого результата,
уверены в ведомстве, потребует от участников рынка фокусировки на
импортозамещении молекул, сырья, материалов и усилении межотраслевой кооперации
с российскими поставщиками.

«Потенциал импортозамещения у
российской промышленности еще существует, в том числе в парфюмерно-косметической
отрасли. Но в каких объемах можно покрыть выпадающий импорт, можно сказать
после специальных оценок. Важно правильно определить доли рынка с тем или иными
товарами, поскольку в этой сфере есть узкие сегменты разной стоимости, которые будет
сложно закрыть полностью», — прокомментировал доктор экономических наук, директор
Центра региональной политики РАНХиГС при Президенте РФ, директор Института
реформирования общественных финансов Владимир
Климанов.

В условиях санкций представители
отрасли сталкиваются с рядом проблем, которые правительство поможет им решить
через усиление кооперации российских производителей косметики с отечественными
производителями сырья и материалов, упаковки и базовой химии.


                     Российские промышленники готовятся к парфюмерно-косметической «трехлетке»

Западные ограничения затрудняют логистику
импортных составляющих, вызывают сложности соблюдения новых валютных требований и проведения
пересертификации продукции в связи с заменой сырьевых компонентов.

«Помимо собственного производства
есть достаточно много сырья, комплектующих, оборудования и компонентов,
поступавших в Россию из-за рубежа. Многое из этого зависит от импорта. Поэтому производителям
нужно трезво оценить возможности налаживания работы в условиях экономических
санкций», — уточнил эксперт.

Поэтому в России должны
применяться любые меры поддержки, в том числе и те, которые правительство
отработало в период пандемии коронавирусной инфекции в 2020 году. Однако наибольшую
актуальность сейчас получают субсидирование кредитов и оборотных средств предприятиям,
у которых доступ к финансированию частично ограничен, а также информирование
потенциальных сотрудников о рабочих местах на таких предприятиях,  юридическая
поддержка бизнесменов и упрощенный доступ к торговым сетям.


                     Российские промышленники готовятся к парфюмерно-косметической «трехлетке»

Александра Мельник