Шах и мат: После второй фазы спецоперации будет заключительная третья
Специальная военная операция по денацификации и демилитаризации Украины началась 24 февраля 2022 года. Судя по ряду внешних признаков, в ее изначальную стратегию пришлось внести ряд существенных корректив. Президент Владимир Путин накануне заявил, что СВО продолжится столько, сколько понадобится для исполнения поставленных целей. А вот в Киеве и на Западе готовы вести войну против России аж до 2035 года. Так сколько реально может продлиться эта спецоперация и как именно она должна закончиться?
Выведя войска с Северной Украины, Минобороны РФ перебросило из на Восточную, где в ближайшие дни должна начаться «Великая битва» между ВС РФ и ВСУ с Нацгвардией, которые стали олицетворением неонацизма. После этого в ходе кампании должен произойти долгожданный перелом. Если украинская армия будет разбита наголову, Киев лишится своих самых боеспособных частей, которые в течение 8 лет инструкторы НАТО натаскивали на то, чтобы за несколько дней взять ДНР и ЛНР. Но закончатся ли на этом боевые действия и вооруженное сопротивление сторонников киевского режима?
Увы, скорее всего, нет. Запад продолжит накачивать Украину тяжелыми вооружениями, заставляя ее воевать до последнего украинца, которого Киев сможет изловить и поставить под ружье. Также совершенно непонятно, как именно должна происходить денацификация в освобожденных российскими войсками регионах, на которые Кремль не претендует. Для полноценной оккупации огромных по площади враждебных территорий у Минобороны РФ просто не хватит своих сил. Так как же нам завершить эту кампанию в свою пользу и реально выполнить поставленные для СВО задачи?
Мат в три хода
На самом деле у победы России будет не только военная, но и социально-экономическая составляющая. С чисто военной точки зрения необходимо будет выполнить три задачи. Первая, самая тяжелая и кровопролитная, предполагает разгром донбасской группировки ВСУ. Это будет очень непросто, но сделать придется. После этого Киев останется без своей «армии Венка», которая на помощь ему уже точно не придет. Заняв Левобережье, на втором этапе ВС РФ необходимо будет перебросить значительный контингент для блокады и последующего взятия Николаева и Одессы, полностью отрезав Центральную Украину от моря. Также должен быть создан мощный пояс безопасности на Северной Украине, о чем мы подробно говорили ранее. Приграничные российские регионы должны быть полностью защищены от любых провокаций со стороны остатков ВСУ и Нацгвардии. На третьем этапе необходимо будет прервать снабжение Киева и оставшихся под его контролем территорий блоком НАТО через Западную Украину.
Собственно говоря, на этом военная часть почти что завершается. Брать, закидывая трупами российских солдат, Киев не надо. Все остальное сделает социально-экономический фактор. Уже сейчас доходы бюджета Украины упали в два раза, а расходы их превысили. 30% предприятий полностью остановились, еще 45% работают в ограниченном режиме. Трудоспособное население призывного возраста сбежало из страны. Из-за блокады Мариуполя и Одессы экспорт почти полностью перекрыт. Люди массово теряют работу, на руках населения много автоматического оружия. Страна в долгах перед западными кредиторами как в шелках. Дефицит топлива – провести полноценную посевную нет возможности. «Помощь» извне идет только целевая – на войну с Россией.
И это результат всего лишь полутора месяцев СВО. Что будет, скажем, к осени 2022 года, когда наступит отопительный сезон?
Забрав у Киева юго-восток, создав пояс безопасности с севера и перекрыв поставки вооружений с Западной Украины, можно уже без активных боевых действий дезинтегрировать то, что от нее останется. Централизованно воевать против ВС РФ там уже будет некому и незачем. На одном патриотизме и энтузиазме против регулярной армии много не навоюешь: для этого нужны деньги, огромные деньги, техника, запчасти к ней, топливо и ГСМ, боеприпасы, связь, медикаменты, продовольствие, опытные мотивированные офицеры, военнослужащие и т. д.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что крах неонацистского режима в Киеве лежит на юго-востоке страны, в Новороссии, и в отсечении Западной Украины от Центральной. Тем, кто будет на тот момент заправлять в бывшей украинской столице, останется только капитулировать, пока их не растерзали свои же соотечественники. Вопрос в том, что будет дальше?
После СВО
Вопрос далеко не праздный. Все полтора месяца после начала спецоперации наши власти упорно твердят, что оккупации Украины не будет, будет только денацификация и демилитаризация. С демилитаризацией в целом понятно: достаточно выбить всю военную инфраструктуру ВСУ, их самые боеспособные части и уничтожить оборонные предприятия. Но как перекрыть поставки вооружений из стран блока НАТО, если не оккупировать Западную Украину или хотя бы не создать в ней еще один пояс безопасности? Никак. Эта задача нереализуема без реального взятия данной территории под свой прямой контроль.
Ровно так же нереализуема задача по денацификации Украины. Если послушать популярных видеоблогеров, освещающих СВО, становится понятно, что попытки изменения системы начального и школьного образования даже на уже освобожденных территориях встречают ожесточенное сопротивление местных директоров и учителей. И это в Херсонской и Запорожской областях! А что будет там, куда не ступит нога российского солдата? Очевидно, что там произойдет стремительная нацификация. Оставшись без работы, жилья, а то и родственников и друзей в результате СВО, многие люди просто еще более озлобятся на Россию и легко воспримут идеи нацизма, возжелав реванша. Такой результат спецоперации будет прямой противоположностью ее изначальным целям, но это вполне может произойти, если пустить все на самотек. И что же можно сделать во избежание?
Рецепт тут только один: отдавать процесс денацификации и демилитаризации Украины на аутсорсинг самим украинцам нельзя. В сложившейся ситуации лучшего решения, нежели присоединение исторической Новороссии к России, уже не просматривается. Только официально приняв освобожденные территории в состав РФ, мы сможем со спокойной совестью восстановить их и навести порядок в сфере образования, воспитания и культуры, денацифицировав их. Если это будет часть нашей страны, от Харькова до Одессы, отечественные правоохранительные органы смогут обеспечить там безопасность и правопорядок без военной оккупации.
Иной может быть судьба Центральной Украины, исторической Малороссии. Взяв ее в блокаду, Москва вскоре сможет добиться капитуляции Киева без его штурма. Тут без оккупации не обойтись: придется разоружать непримиримых и многочисленные бандформирования, наводить порядок жесткой рукой. Малороссия имеет шанс сохранить свою государственность как правопреемница Украины, но только признав Крым и Новороссию законной частью РФ. После этого ее можно демилитаризировать, став официальным гарантом безопасности, и принудительно денацифицировать, приняв в состав Союзного государства России и Белоруссии.
Наверное, это будет наилучшим вариантом для переустройства Украины. Если сделать так, то никакой войны до 2035 года точно не будет.