Десятки грузовых судов из Китая у берегов Лос-Анджелеса в ожидании разгрузки

Десятки грузовых судов из Китая у берегов Лос-Анджелеса в ожидании разгрузки

Около двух десятков грузовых судов стоят на якоре у портов Лос-Анджелеса и Лонг-Бич в заливе Сан-Педро в Южной Калифорнии, и местные СМИ сообщили, что это свидетельствует о том, что Соединенные Штаты столкнулись с кризисом в цепочке поставок.

В прибрежном городе Сил-Бич, соседнем с Лонг-Бич, агентство Синьхуа обнаружило в воскресенье утром не менее 20 кораблей на якоре в районе залива в ожидании свободных стоянок в порту Лос-Анджелеса (POLA) и порту Лонг-Бич (POLB), которые образуют крупнейший контейнерный портовый комплекс в стране.

Согласно данным, опубликованным Морской биржей Южной Калифорнии, службой, которая отслеживает движение и работу портов, еще шесть судов должны были прибыть в эти выходные и присоединиться к другим 20 кораблям, которые ждали за пределами портов в течение недели.

Эти два порта, которые обрабатывают около трети американского импорта и которые использовались в качестве основного источника импорта из Китая и в течение нескольких месяцев испытывали «исторический всплеск грузов» и сильные заторы. В феврале у береговой охраны были видеозаписи, на которых было показано, что более 60 судов одновременно стояли на якоре в заливе Сан-Педро.

POLA, самый загруженный в США Порт по объему контейнеров, заявил в прошлую среду, что это был самый сильный март за его 114-летнюю историю, отметив, что «по мере того, как все больше американцев получают вакцины, открываются предприятия и укрепляется экономика, потребители продолжают покупать товары головокружительными темпами».

Исполнительный директор порта Джин Серока сообщил на онлайн-брифинге, что порт обработал 957 599 единиц двадцатифутового эквивалента (TEU) в марте, что на 113 процентов больше по сравнению с мартом 2020 года, когда мировая торговля замедлилась до минимума после начала COVID- 19.

Объем загруженного импорта достиг 490 115 TEU в прошлом месяце, что на 123 процента больше по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, в то время как объем загруженного экспорта увеличился на 1,5 процента до 122 899 TEU. Пустые контейнеры, пользующиеся большим спросом в Азии, выросли на 219 процентов по сравнению с мартом 2020 года, достигнув 344 585 TEU.

Рост грузоперевозок в марте ознаменовал самый большой месячный рост по сравнению с прошлым годом в истории POLA и его самый загруженный первый квартал.

Ранее в этом месяце POLB также объявил, что достиг своего самого загруженного месяца и своего второго лучшего квартала за всю историю, «поскольку в марте потребители продолжали практиковать правила физического дистанцирования и превратили свои компьютеры в виртуальные торговые центры».

«Март для POLB был самым загруженным месяцем за всю историю. Докеры и операторы терминалов перевезли 840 387 TEU в прошлом месяце, что на 62,3% больше, чем в марте 2020 года. Эти цифры сохраняются 9-й месяц подряд, когда POLB бьет рекорды грузовых перевозок за определенный месяц », — написано в Твиттере 15 апреля.

Кип Лауттит, исполнительный директор Морской биржи Южной Калифорнии, цитирует, что два порта столкнулись с большей загруженностью, чем когда-либо.

По словам Лауттита, нормальное количество контейнеровозов на якоре составляет от нуля до одного, добавив, что некоторые из контейнеровозов ждали у берега несколько недель, а одно из судов стояло у причала с 3 апреля.

Из судов, ожидающих разгрузку, половина из них — это то, что Marine Exchange называет «мегаконтейнеровозами» или судами с грузоподъемностью 10 000 TEU. Лауттит объяснил, что разгрузка этих огромных кораблей занимает больше времени.

«Вам нужно больше грузовиков, больше поездов, больше складов для размещения груза», — сказал он, в противном случае популярный импорт на миллионы долларов, включая мебель, автозапчасти, одежду, электронику и пластмассы, перевозимый грузовым судном, продолжал бы плавать в Тихом океане.

На вопрос, как долго, по его мнению, может продлиться всплеск, исполнительный директор POLB Марио Кордеро в прошлом месяце сказал агентству «Синьхуа»: «Мы предполагаем, что это будет и в начале лета». По оценкам некоторых экспертов, всплеск может продлиться и все лето.

Более длительное время простоя в гавани, ограниченное пространство на складах и распределительных центрах, переполненные контейнерные площадки и отсутствие докеров из-за COVID-19 усугубили узкое место в цепочке поставок.

Луттит сообщил местному новостному каналу KTLA в прошлый четверг, что требуется 8000 грузовиков, чтобы отвезти груз с корабля, добавив, что, когда эти грузовики отправляются в путь, то не хватает машин, чтобы разгрузить следующее судно в порту.

В последнее время на разгрузку корабля уходит пять-семь дней вместо двух-трех, сказал Шрути Гупта, промышленный аналитик консалтинговой фирмы RSM.

Задержки ухудшились после того, как на прошлой неделе в POLA забастовка профсоюза водителей грузовиков против одной из автотранспортных компаний переросла в поддержку грузчиков.

Представитель порта сообщил NBC News в Лос-Анджелесе, что на одном из семи терминалов порта произошли некоторые перебои в движении, но влияние на общую работу порта и перемещение грузов было незначительным.

«Любые сбои в работе порта могут стать серьезным препятствием, поскольку порт Лос-Анджелеса продолжает добиваться прогресса в сокращении отставания, которое достигло пика в конце января — начале февраля», — заявили в The Maritime Executive.