Как просядет мировой авторынок в 2022 году

Как просядет мировой авторынок в 2022 году

Попалась мне на глаза информация, что в этом году ожидают проседание продаж авторынка на 2-2,5 миллиона автомобилей. Правда это по оптимистичному сценарию.

Я считаю, что рынок может просесть намного сильнее. Тут повлияет не только боевые действия на территории Украины, но и общая мировая экономическая обстановка.

В прошлом году было продано 81,3 миллиона автомобилей. Рекорд по продаже легковых машин был в 2019 году, продано 90,3 млн экземпляров. За ковидный период продажи просели на почти на 10%.

В 2022 году эксперты автомобильной отрасли прогнозировали рост продаж автомобилей. Но украинский кризис помешал сбыться этим планам.

В 2022 году практически не будет продаж новых автомобилей на Украине. Этот рынок в 2021 году проглотил почти 103 тысячи новых машин. Там предпочитали покупать поддержанные европейские машины с пробегом, престижно и не дорого. Покупки новых авто это была прерогатива корпоративных покупателей, а так же состоятельных людей. Кстати в 2021 году на рынок Украины стали выходить машины произведенные в России, традиционный ВАЗ и модели Рено.

В 2022 году сильно просядет авторынок новых машин и в России. Причиной тому станут западные санкции. По всей видимости наш рынок упадет отметки ниже 1 миллиона машин в год. В прошлом году было продано чуть больше 1,5 миллиона новых машин. Были времена когда продавали больше 2 миллионов экземпляров в год.

Тут я не берусь судить на сколько и как. Конечно нишу попытаются заполнить китайские автомобили, возможно машины мировых брендов собранные в Турции и Узбекистане. Однако сильно рассчитывать на них не придется.

Как просядет мировой авторынок в 2022 году

Лидерам по продажам остается который год концерн Тойота. Потому что у них есть модели с доступными ценами. Хотя большая часть их моделей не отличается низкими ценами в отдельных сегментах. Самой продаваемой легковушкой традиционно стала Тойота Королла. Их продано 985 336 машин. Хотя на российском рынке эта машина в последнее время не имеет популярности по причине плохого соотношения цена-качество. Их продавалось у нас очень мало. Зачем Королла если есть поддержанная Камри за эти деньги?

Я думаю, что общий кризис потребления, рост цен на энергоносители, электро энергию, возможный продовольственный кризис внесет свои коррективы. Цены растут на топливо, на металлы. Разорваны, как модно писать, логистические цепочки, продолжается дефицит микроэлектроники для автомобилей.

Казалось бы рост цен на топливо подстегнет спрос на электромобили. Однако не так все гладко. Вообще продажи батарейных машин, включая подзаряжаемые гибриды, в прошлом году выросли более чем вдвое — с 3,1 млн до 6,6 млн штук. Но в этом году случился рост цен в Европе электро энергии. Тем более грозит быть дефицит электричества в Европе. Испания и Португалия заявили, что они могут сократить, а то и прекратят экспорт электро энергии во Францию.

Кстати у богатой страны Европы, Британии проблемы с электричество возникли не сейчас. После выхода из ЕС, у Британии с ЕС случилась маленькая электро война. С материка снизилась подача электричества на туманный Альбион. Это был ответ Франции на Брексит соседа.

В этом году и-за политики ЕС и Британии, по сокращению поставок продукции и энергоносителей из России, будет снижение производства, а так же потребления. Германское правительство предлагает своим гражданам экономить на всем! В первую очередь это ударить по автомобильному рынку Германии. Люди будут меньше покупать новых машин. Переключатся на покупки б/у или из более дешевого сегмента. Какая то часть, я думаю до 30% отложат покупку новой машины до лучших времен.

Из второй таблицы видно какие производители теряют покупателей. И в этом году эта тенденция будет только усиливаться, особенно для Европейских производителей. В Китае, Америке, Японии и Африки, эти тенденции будут не значительны. Они далеки от театра военных действий. На них будут сказываться другие проблемы. В основном это ковидные ограничения (Китай), снижение уровня потребления и инфляция (Америка и Африка). Японский рынок просядет не значительно. Он специфический и закрытый.

Какие сегменты больше всего пострадают. Меньше всего будет страдать рынок представительских автомобилей. Кто их покупает у них деньги есть всегда. Пострадает премиум и бизнес сегмент. Многим придется пересесть на более дешевые машины или остаться пока на своих.

Класс массовых больших внедорожников и кроссоверов будет просидать. Скажется топливный кризис. Электромобили в этом классе и так дорогие, рост цен, нехватка компонентов снизит спрос на эти авто. Тем более опыт Украины показал, если на ДВС вы еще можете найти топливо, то в период боевых действий на электрокар найти электричество практически не возможно. Если только его не заряжать от генератора. Смысл тогда в таком авто?

Сегмент массовых марок и малолитражек испытает повышенный спрос. Однако не возможность массово произвести доступные машины, приведет к повышенному спросу на эти авто. Соответственно вырастут цены на них.

Возможно будет повышенный спрос на автомобили специального назначения. Это какие то медицинские фургоны, пикапы, бронированные автомобили. Время у нас неспокойное.

Многие граждане, которые планировали поменять автомобили в этом году, скорее всего этот процесс отложат на потом. Они будут старательно обслуживать свои старенькие авто. Что приведет к спросу на ремонт и обслуживание. В настоящее время ощущается дефицит некоторых комплектующих, значит будет рост цен на запасные части.

Что я хочу этим сказать, в финансовом плане в абсолютных цифрах автомобильный рынок не рухнет сильно. А вот в количестве проданных новых авто рынок может рухнуть намного больше. Я думаю продажи снизятся на 3- миллиона.

Пишите что думаете вы по этому поводу, ставьте пальцы вверх, если не жалко, делитесь этой статьей.

Я написал исключительно свои мысли, если вам картина видеться по другому, пишите это в комментариях или создавайте свои статьи.