Экономист Артюхов: российские ретейлеры начнут реализовывать продукцию из Латинской и Южной Америки

Ассортимент товаров и продуктов в российских магазинах из-за санкций не уменьшится, однако станет другим. Как отказ от импортных товаров повлияет на внутренний рынок и потребительский спрос – в материале ФБА «Экономика сегодня».


                    Экономист Артюхов: российские ретейлеры начнут реализовывать продукцию из Латинской и Южной Америки
                Перу. Южная Америка / https://pixabay.com/

После введения первых антироссийских санкций ряд иностранных брендов заявили о приостановке деятельности на территории РФ. Компании, поставляющие в Россию импортные продукты питания из-за жестких финансовых ограничений Запада и трудностей с логистикой решили вовсе продать российскую часть бизнеса.

Аналитики FinExpertiza подсчитали часть зарубежных продуктов на российском рынке и пришли к выводу, что за восемь лет импортозамещения доля иностранных позиций в ретейле снизилась на треть. Так, на страны Евросоюза приходится 22,4% от всего импорта в РФ, а на все государства, поддержавшие санкции против нашей страны, 28,7%.

«До 2014 года Россия была очень зависима от импортных поставок, и продукты питания не были исключением. Хотя казалось бы – огромная страна с колоссальным потенциалом, а вино и сыр возим из Италии и Испании. К счастью, программа импортозамещения сделала свое дело, и теперь говорить о том, что мы нуждаемся в импортном продовольствии – не приходится», – говорит кандидат экономических наук, финансовый аналитик Алексей Артюхов.
                    Экономист Артюхов: российские ретейлеры начнут реализовывать продукцию из Латинской и Южной Америки
                https://pixabay.com/

Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов уверен, что ассортимент продуктов на полках не станет меньше, однако позиции будут меняться из-за выхода на рынок новых игроков. С таким утверждением согласен и экономист Артюхов.

«Рынок в целом представляет из себя пространство с огромным количеством ниш, которые заполнены профильными игроками. Когда освобождается место – на поле выходит новый производитель, который хочет расшириться и внедрить свой продукт в массы. И если сегодня окончательно и бесповоротно уйдут какие-то компании, то на смену им придут другие претенденты. В РФ очень много производителей, которые хотят работать и продавать, но у них не было такой возможности, они просто «терялись» среди кучи импорта. Теперь все двери открыты», – добавляет Артюхов.

Экономист уверен, что россияне не останутся без заморских товаров. К примеру, страны Латинской Америки, Южной Америки, Индия, Китай готовы поставлять продукцию на внутренний рынок РФ. Однако предпочтение лучше отдавать отечественным производителям: их позиции будут более качественными и дешевыми.


                    Экономист Артюхов: российские ретейлеры начнут реализовывать продукцию из Латинской и Южной Америки

Ольга Кремлева