Организации «иностранные агенты» взвыли из-за своего статуса. О чём плач?
В нашей стране одну организацию за другой признают «иностранным агентом». Всё что от них требуют, это предупреждение читателей о статусе организации. Всё! Но все «иностранные агенты» дружно подняли вселенский вой о невозможности носить подобный статус.
Основным мотивом плача стал уход крупных рекламодателей. А следовательно и провал бизнес модели изданий. То что закон об «иностранных агентах» принят ооочень давно никого не смущает. Эти умники как обычно считали, что либо всё обойдётся, либо они поплачутся своим кураторам и закон отменят. Адекватность такого восприятия действительности обсуждаема, но результат мы сейчас наблюдаем.
Второй, неафишируемый мотив плача — это потеря статуса независимой журналистики. Ещё недавно они гордо козыряли тем, что не зависят ни от кого и дают только «объективную» картинку происходящего, как вдруг выяснилось, что нет не объективную, а диктуемую кураторами.
Один из самых поганых моментов для таких СМИ — это отказ кураторов взять их на полное содержание. Товарищи с Запада уже не могут потянуть такие расходы. Да и подобное действие просто окончательно убьёт «иностранных агентов» как СМИ. Теперь эти умники сидят в ловушке и не могут придумать достойный выход из ситуации.
Вот как скулят о законе в «Мемориале» (мерзком иностранном агенте, фу, быть такими, покайтесь!).
…стали штрафы за отсутствие маркировок. Причем это тоже происходило совершенно абсурдным образом: где-то в Ингушетии какие-то странные специальные люди занимались поиском наших немаркированных страниц в интернете. А ведь у нас огромная организация с большим присутствием в Сети. «Мемориалу» и лично руководителям организаций выписывали миллионные штрафы, деньги на оплату которых мы собирали всем миром.
Заметьте, мыслей о наведении порядка в организации, хотя бы для избежания штрафов даже в голову светлоликим не приходит. Они же свободные люди, какая на хрен дисциплина?
В наших представлениях слово «иностранный агент» имеет совершенно негативную окраску, которая и задала фон всей нашей деятельности: исследовательской, просветительской, аналитической.
Ну откажитесь от иностранных денег и кураторов, всё просто. И перестанете быть иностранным агентом.
…все равно считаю, что общественные изменения все равно произойдут — застанем мы их или нет, но вечно так быть не может. Нельзя ставить преграды на пути к просвещению: оно все равно найдет ходы. Вопрос в том, какую цену придется заплатить за мракобесие и стремление разделить общество, посеять вражду, объявить врагов нации.
А вот и демагогия. Если вы занимаетесь просвещением, то иностранные деньги вам не нужны, но вы занимаетесь тем самым разделением общества и мракобесием и гнать вас всех надо поганой метлой из страны. Попробуйте там выжить.
Часть «иностранных агентов» поспешила закрыться, часть — судится и трепыхается. Те организации, которые занимались общественно полезной деятельностью на пожертвования, спокойно отнеслись к статусу, так как могут объяснить, что берут деньги для помощи людям, а не для политики. Ситуация потихоньку движется в правильное русло.