Логистический корабль ВМС Испании направляется в Польшу с военной помощью для Украины
Премьер-министр Испании Педро Санчес заявил в четверг (21 апреля) в Киеве, что еще одна партия военной техники — около 200 тонн — будет отправлена в Украину на борту испанского военно-морского корабля Ysabel, который «уже находится на пути в Польшу».
Согласно некоторым источникам, корабль A06 называется Reina Ysabel, а не Ysabel.
Pedro Sánchez, предоставивший вышеуказанную информацию во время пресс-конференции по итогам встречи в украинской столице, в том числе Вместе с президентом Владимиром Зеленским сказал, что военная помощь, которая в настоящее время находится в пути, будет «самой большой на данный момент» — вдвое больше, чем Украина до сих пор получала от Испании.
Груз на борту испанского логистического судна включает, как сообщил премьер-министр Pedro Sánchez, военные «материалы», в том числе боеприпасы, 30 военных грузовиков, несколько специальных тяжелых транспортных средств и 10 автомобилей меньшего размера.
В испанских СМИ появилось множество различных версий информации о количестве и составе материальных перевозок, также не очень соответствующих тому, что сказал премьер-министр Испании на пресс-конференции в Киеве или уточняющих или расширяющих его. В одних источниках упоминается только 30 грузовиков и 10 других транспортных средств меньшего размера, в других — около 30 грузовиков и 20 бронемашин. В свою очередь, например, по данным сайта ежедневной газеты, упомянутые 200 тонн (или якобы «свыше 200 тонн») — это только вес перевозимых боеприпасов, рассчитанный по весу, вне зависимости от 30 грузовики, 10 автомобилей меньшего размера и дополнительно — комплекты, которые также перевозятся в Польшу.
Премьер-министр Испании допустил ошибку или намеренно предоставил фактически неверную информацию во время пресс-конференции. По его словам, судно вышло из испанского порта в тот же день, что и пресс-конференция в Киеве (совместно с президентом Зеленским), то есть в четверг. На самом деле это было накануне вечером. Корабль вышел в среду ок. 18:00 из порта Рота на юге Испании (недалеко от Кадиса), где находится крупная испано-американская военно-морская база (Военно-морская база Рота). Пока судно не указало порт назначения в информации, транслируемой в системе АИС.
Некоторые источники утверждают, что текущая задача логистического корабля «Ysabel» (перевозка грузов для Украины в польский порт) — это первая зарубежная миссия корабля.
Ysabel — транспортное судно, адаптированное (без видимых изменений в конструкции и оборудовании) из ро-ро корабля, а точнее из автовоза PCTC. Судно под названием Galicia эксплуатировалось испанским судовладельцем Suardiaz, которому оно было передано в 2003 году отечественной верфью Barreras.
Министерство обороны Испании приобрело корабль в конце 2020 года примерно за 7,5 млн евро, и после адаптации, проведенной в соответствии с военно-морскими требованиями, корабль был официально введен в эксплуатацию в начале июня 2020 года.
Ро-ро Ysabel заменил логистические суда Martin Posadillo и El Camino Español, выведенные из эксплуатации в 2019 и 2020 годах.
Новый корабльв ВМС Испании оснащен системами военной связи, системой вооружения самообороны, а также приспособлен для выполнения операций по снабжению. Экипаж транспорта состоит из 60 человек, в том числе шести офицеров.
Первостепенной и основной идеей назначения корабля является обеспечение переброски личного состава и военной техники между материковой Испанией и ее заморскими территориями — Сеутой, Мелилой и двумя архипелагами (Канарские острова, Балеарские острова) и участие Испании в международных военных миссии.
Как однажды сообщил ВМС Испании, старое испанское имя Изабель было выбрано для корабля в знак признания и для того, чтобы подчеркнуть «решающую роль женщин в испанской и мировой истории», со ссылкой на Изабеллу Католичку, Изабеллу де Валуа. В большинстве источников используется имя Исабель, но некоторые дают название корабля A06 в форме Reina Ysabel.
Рейна Изабель (A06) — основные характеристики:
ИМО № 9268409
судовладелец — Fuerza Naval
предыдущий судовладелец — Suardiaz Vapores SA / Flota Suardiaz SL, Испания
Оригинальное название — Галиция
смена названия на действующее — июнь 2021 г.
верфь (строительство) — Hijos de J. Barreras SA, Виго, Испания
судостроительный № — 1600
ввод в эксплуатацию — декабрь 2003 г.
верфь (военно-морская адаптация) — MetalSHIPS & Docks, Испания
поступление на вооружение ВМС Испании — июнь 2021 г.
общая длина — 149,40 м
длина между вертикалями — 139,50 м
максимальная ширина — 21 442 м
ширина конструкции — 21,00 м
максимальная осадка — 6,20 м
проектная осадка — 5,85 м
высота до главной палубы — 7,00 м
высота до верхней палубы — 12,44 м
бортовая высота — 20,69 м
грузоподъемность — 4225/4400 т
водоизмещение — 11 803 т
валовая вместимость — 16 361
тоннаж полезной вместимости — 4908
масса чистого веса — 7403 т
общая емкость топливных баков — 765 м³
емкость резервуаров пресной воды — 140 м³
вместимость балластных цистерн — 2330 м³
вместимость легковых автомобилей — 1409
длина грузовой линии ро-ро — 4 793 м
(в том числе — длина грузовой линии для большегрузных автомобилей — 670 м)
грузоподъемность — 110 прицепов (полуприцепов) массой от 32 до 54 тонн и 251 легковой автомобиль или всего 1404 легковых автомобиля
внешняя аппарель ро-ро — кормовая, осевая, грузоподъемность 60 т, размеры 5,70×15,85 м
Стационарный внутренний пандус — длина 43 м, ширина 3,5 м
навесное покрытие аппарели — 39 м × 3,5 м
подвижная внутренняя аппарель — 29,5 м × 3,5 м
стационарные пандусы между низкими палубами (для легковых автомобилей)
подвесная палуба — между главной и верхней палубами
количество грузовых палуб — 7 (в том числе 6 фиксированных, 1 подвесная, регулируемая).
главный привод — двухвинтовой, регулируемые винты, 163 об/мин. с приводом от редукторов от 2 × дизелей 9L32 Wartsila
мощность главного привода — МКР 8 280 кВт (11 258 км)
максимальная скорость — 17,00 узлов
эксплуатационная скорость — 15,00 узлов
генераторные установки — 2 × 648 кВт, 400 В, 50 Гц, переменный ток ac.
Подвесной (вальный) генератор — 2 × 648 кВт, 400 В, 50 Гц переменного тока.
носовое подруливающее устройство — 589 кВт (801 л.с.) × 1