Российский титан
Тема обсуждалась уже многократно, но тем не менее на данный момент продолжает быть актуальной. Кто, что, сколько и чего закупает у российского производителя титана ВСМПО-АВИСМА.
Российская компания производитель изделий из титана "ВСМПО-Ависма" обеспечивает примерно одну треть потребностей в титане корпорации Boeing, до 60% для европейского концерна Airbus и почти 100% потребностей бразильской Embraer.
Что делают из титана в современных самолетах?
- стойки шасси
- силовые элементы (кронштейны) механизации крыла
- гидроцилиндры
- лонжероны
- лопатки, диски и другие детали двигателей (из жаропрочных титановых сплавов)
- окантовка люков и дверей
- тонкостенные трубопроводы воздушной системы
- часть обшивки
- противопожарные перегородки
Доля титана в разных моделях самолетов составляет(по данным ВСМПО-АВИСМА):
- Боинг-707 — менее 0,5 %,
- Ан-24 — 0,48 %,
- Ту-154 — 2 %,
- Боинг-777 — 8.5 %,
- Ту-334 — 8,7 %,
- АН-148 — до 10 %,
- Ил-76 и Ил-76Т — 12 % от массы планера
Чем новее и мощнее самолет, тем больше в нем используется титана.
Есть ли на рынке другие производители титана? Конечно есть, но они не готовы производить изделия из титана в нужном для рынка количестве. Производители из Китая загружены заказами по полной программе. Производители из Японии и Казахстана могут предложить рынку только титановую губку и слитки, а это полуфабрикаты.
Изделия из титана производить сложно и это нужно уметь делать, это технологии, оборудование, компетенции. Так что ВСМПО-АВИСМА остается лидером на рынке изделий из титана, найти замену для нашей компании достаточно сложно.