Ольга Будина: Наша культура под угрозой
Новый скандал и очередной пасквиль в историческом центре России. Помимо пародийной скульптуры акциониста Олега Кулика «Большая мать», представленной в 150 метрах от Кремля, на выставке «Арт-Москва» в Гостином дворе, там же перед взорами публики предстал плакат с циничной карикатурой на «Родину-мать».
Автором «картины», представленной в серии «Безответственная живопись», является всё тот же Олег Кулик. Официально «творец» не заявляет о том, что его «шедевр» – это карикатура именно на плакат «Родина-мать», но сомнения в этом едва ли у кого возникнут. Неизвестно, как «творец» объяснит появление картины, но создание скульптуры он оправдал «травмой от болезненного расставания с супругой».
Спекталь почти про «кровавую панночку» претендовал на награду
Депутат Александр Хинштейн по этому поводу отправил в Генпрокуратуру и СКР запросы с просьбой проверить и этот плакат, который, по его мнению, является «мерзким перформансом», призванным очернить один из главных символов Великой Отечественной войны в преддверии Дня Победы.
И это ещё не всё. На театральную премию «Золотая маска» был номинирован спектакль «Юдифь» петербургского режиссёра Бориса Павловича (фонд Alma Mater). В основе сюжета – ветхозаветная притча об убийстве иудейкой ассирийского полководца, перелицованная на современный лад, и украинка убивает русского генерала.
Заглавную роль в спектакле играет украинская актриса Екатерина Таран, которая говорит исключительно на мове. Пробравшись в лагерь врагов (ну вы поняли каких), украинская Юдифь и отрезает их предводителю голову.
«Це серп. Священний серп. Я пронесла його стiкаючи кров’ю» – с вызовом восклицает актриса, плакатно вскидывая своё «оружие» в финале действа.
Замечаете прямую аналогию с видео украинских неонацистов, где «кровавая панночка» совершает аналогичное действие? Но нет ли здесь совпадения ещё и в том, что именно сейчас этот спектакль был номинирован на «Золотую маску»?
А посмотрите, что пишет в соцсетях другой представитель «творческой элиты» – секретарь Союза театральных деятелей, преподаватель театральных вузов некий Михаил Дурненков. Он отчаянно желает «полного и сокрушительного» поражения русской армии, а украинцев, по его мнению, поддерживает «ощущение внутренней правоты». Заглавные буквы Праздника праздников он оскверняет нецензурной бранью.
Что происходит? Как подобное возможно? Почему мы терпим всех этих коллективных «Чулпан Хаматовых», которые, сбежав из России, холуйски заискивают сейчас перед Западом?
Хорошо сказала в одной из программ НТВ о своих «коллегах по цеху» Татьяна Васильева:
Эти рожи – свалили, так пусть валят!
С кем вы деятели культуры? Вопрос вновь стал актуальным. Об этом в программе «Царьград.Главное» обозреватель Юрий Пронько беседовал с известной русской актрисой Ольгой Будиной.
О чём думали те, кто выставили скандальную «Родину-мать»?
Юрий Пронько: Что происходит, объясните мне! Как возможны вот эти постановки в Петербурге, эти выставки в центре Москвы? Мне рассказывали, что в одном из московских театров актёры не выходят на поклон, потому что так они протестуют против спецоперации. Протестуете? Откажитесь от госдотаций «кровавого режима». Но нет – никто отказывается, бабки они хотят. Но при этом они – вот такие «смелые».
Ольга Будина: Я с вами согласна, у нас здесь своё поле битвы, своё сражение. Мы сейчас должны все сплотиться и понять, что сегодня наши культурные ценности находятся под угрозой.
Мы сейчас обсуждаем эту скульптуру. Ну, хорошо, художник её сотворил. Возможно, под воздействием неких веществ – мы этого не знаем. Он художник, он так видит.
Но те люди, которые выставили эту скульптуру в Гостиный двор, которые сделали её центральной частью экспозиции, которые вообще всё это организовали, разве они не должны нести даже бо́льшую ответственность, чем автор? Ведь это же они отбирают, что показывать.
Художников много, скульпторов тоже много. Они могут что-то творить и оставлять это в своей мастерской, чтобы никто этого не видел. Твори – но за закрытыми дверьми.
Однако находятся культурологи, искусствоведы, галеристы, которые вот «это» выбирают, потому что считают, что «это» будет важно. Что именно сегодня наш народ, наши соотечественники в этом нуждаются.
Возможно эта история с выставленной скульптурой была неким разгильдяйством. Но разве это дело меняет? С другой стороны, это может быть и диверсия. И с моей точки зрения, это, конечно, диверсия. Ну, им-то не пять лет.
И всё это происходит при содействии Минкульта?
– И ведь этот автор пошёл ещё дальше, написав откровенный пасквиль на «Родину-мать» – на этот символ Великой Отечественной войны. Когда я это увидел, я не поверил, что это может висеть в 150 метрах от Кремля. Но это факт, тем не менее. Я не хочу это видеть. Но ведь эти чинуши от культуры – они же это и выставляют фактически.
– Смотрите, что сейчас происходит. Сегодня москвичи, и не только они, говорят, что они не хотят это видеть. В этом они абсолютно солидарны. Я это наблюдаю по своему Telegram-каналу – сегодня это простой способ получить обратную связь. В комментариях люди негодуют.
Но справедливости ради надо сказать, что уже около года напротив Храма Христа Спасителя стоит скандальная «Глина №4». Мои друзья, живущие напротив этого «произведения», рассказывают, что регулярно кто-нибудь ночью приходит и что-то пытается с этим сооружением сделать – краской облить или что-нибудь ещё, чтобы убрать этот ужас.
А вы знаете, что эту «Глину №4» охраняют? И ведь если кто-то это поставил, значит это кому-то нужно. Если судить с этой позиции, мы можем понять, что происходящее сегодня в культуре и непосредственно в Департаменте культуры столицы – это некое последовательное действие.
Если вы помните, полгода назад мы довольно широко освещали «Порноперфоманс-21», который проходил в центре Мейерхольда. А ведь этот фестиваль проходил при поддержке Союза театральных деятелей, Департамента культуры и даже Министерства культуры. Как это может быть, чтобы спектакль-порнография был показан на сцене московского театра? Как это возможно?
Вообще, сейчас удивительное время, потому что сегодня все абсолютно обнажились. Такое чувство, что мы видим их внутренности без каких-либо иллюзий, без всего наносного.
И уже неважно, какая у человека выслуга, какие у него награды. Сегодня видны все. Есть, к примеру, Юлия Чичерина, у которой, насколько я знаю, никаких серьёзных наград нет. Но она всегда с нашим народом. Она в Донбассе все эти восемь лет.
Они не хотят понимать, что происходит
– А есть Хаматова, которая грязью поливает…
– Да. И, к сожалению, имя им сегодня – легион. Но теперь мы видим, кто есть кто. Кто – со своим народом в его минуты роковые. А кто сбежал туда, где пожирнее бутерброд.
Другая причина, по которой они сбежали, так это потому, что они не хотят видеть и понимать, что происходит. И все эти годы они не желали этого понимать. Ни про холодную войну они, наверное, ничего не слышали.
Эти люди идеологически неграмотные. А сегодня мы находимся в ситуации, когда художник не может себе позволить не разбираться в политике.
Поэтому, наверное, наши предки и выигрывали войны, потому что они понимали, что происходит с Россией. Ведь эти войны не заканчивались – мы каждое столетие воюем. А враги-то всё одни и те же. Только одёжки меняются и оружие меняется. Как была русофобия, так она и осталась. Просто новый сленг появился. Но ничего не изменилось.
И отмена культуры была всегда, только на другом уровне. И по-прежнему русский язык у них не в чести. Но наши-то – почему, почему они так относятся к своей родной культуре? Но ведь они и на Западе в таком случае не нужны, а они не ценят того, что имеют.
Источник
tsargrad.tv
Источник