Плата за ошибки: может ли Россия возместить убытки от ухода западных брендов

data-testid=»article-title» class=»content—article-render__title-1g content—article-render__withIcons-3E» itemProp=»headline»>Плата за ошибки: может ли Россия возместить убытки от ухода западных брендовСегодняСегодня2 мин

После ухода иностранных брендов с российского рынка многие потребители оказались в сложной ситуации – техника лишилась поддержки, а обещания гарантий часто оставались на бумаге. Должны ли компании, которые возвращаются на рынок, компенсировать убытки за то, что однажды уже оставили своих покупателей без поддержки, АБН24 рассказал член наблюдательного совета Гильдии финансовых аналитиков и риск-менеджеров Александр Разуваев.

В России вновь обсуждают идею о том, чтобы компании, которые покинули отечественный рынок, а теперь намерены вернуться, заплатили за причиненные убытки. Организация, направившая письмо в правительство, предлагает обязать такие бренды внести обязательный взнос в специальный фонд. Из него потребителям смогут выплачивать компенсации за неудобства и проблемы, возникшие после ухода зарубежных компаний. Речь идет о сумме не менее 400 млрд рублей.

«В условиях дефицита бюджета желание получить дополнительные средства понятно, но важно не перегнуть палку. Ведь качество жизни россиян напрямую связано с возможностью покупать хорошие товары – будь то техника, автомобили или другая продукция мировых брендов», — пояснил спикер.

Основания для требований компенсации есть. Когда бренды покидали рынок, в ряде случаев были нарушены права потребителей. Например, владельцы техники столкнулись с невозможностью обновить программное обеспечение, провести диагностику устройства, выросли сроки ремонта.

«Здесь главное – смогут ли потребители на практике доказать факт приобретения устройства в гарантийный срок и добиться компенсации. Второй момент, дойдут ли эти средства до людей. И наконец, насколько реалистично рассчитывать на то, что западные бренды согласятся платить такие взносы ради возвращения на российский рынок», — добавил аналитик.

По его мнению, вместо того чтобы воздвигать новые барьеры, стоит сосредоточиться на создании условий для взаимовыгодного сотрудничества. Если зарубежные бренды будут работать в России без завышенных наценок, это пойдет на пользу всем.

«Нужен сбалансированный подход – улица с двусторонним движением, где и бизнес получает возможность зарабатывать, и потребители – доступ к качественной продукции по адекватной цене. Идея фонда в ее нынешнем виде выглядит спорной и, скорее всего, нежизнеспособной. Гораздо важнее показать, что Россия готова к конструктивному диалогу и созданию условий, при которых возвращение брендов будет выгодно обеим сторонам», — заключил Разуваев.

Ранее в АБН24: эксперт по ритейлу Михаил Лачугин рассказал, как инициатива о введении «российской полки» может ударить по отечественным брендам.

Источник