ВС России ударили по железным дорогам. Почему так долго не делали этого
В экспертных военных кругах России не понимали, почему ракетные войска не наносили удары по крупнейшим железнодорожным узлам Украины. Пытались объяснить необъяснимое. К примеру, что армия хотела сохранить железнодорожную сеть для себя, чтобы осуществлять подвоз боеприпасов и техники в любое время года. Но огня критики было куда больше.
Так, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко писал:
«Пошел третий месяц специальной военной операции. У меня только один вопрос: когда будут нанесены ракетные удары по центрам принятия решений в Киеве, а также по украинским железнодорожным и автомобильным мостам, через которые ВСУ получают западные вооружения?»
Похоже, что только масштабная кампания Запада по снабжению Украины тяжелого вооружением остро поставила вопрос об уничтожении не только этой техники на складах (а это еще надо знать), но и железнодорожных путей. Планировщики спецоперации наконец-то заметили то, что уже давно лежит на поверхности. Минувшей ночью Украинские железные дороги сообщили о том, что по пяти железнодорожным станциям нанесли удары. Цель операции вполне понятна: не допустить доставку военной помощи США и их союзников по НАТО в первую очередь к группировке ВСУ на Донбассе. Сделать это надо было давно: Донбасс постоянно обстреливался системами «Град» и «Точкой У» и создавалось впечатление, что снаряды и боеприпасы идут на Донбасс без проблем.
Из украинских телеграм-каналов стало известно, что пострадала, в частности, тяговая подстанция «Красное» во Львовской области, а также «Фастов», «Казатин-2» и «Подольская-тупиковая».
Все эти железнодорожные узлы были задействованы для доставки тяжелого вооружения, которое доставляется самолетами в Польшу, на военный аэродром Жешув, а оттуда уже эшелонами шло беспрепятственно на Украину. Даже в Пентагоне сделали заявление, что масштабная помощь поступает на Украину без всяких проблем. Куда уж дальше: наш враг сам был удивлен, почему ВС РФ не препятствует поставкам. И вот долгожданная ответка. Поздновато, правда, но ничего. Лед тронулся.
Понятно, что после серии ракетных ударов, донбасская группировка ВСУ наконец-то начнет испытывать недостаток в боеприпасах, что скажется на силе сопротивления и будет содействовать продвижению российских войск, а также НМ ДНР и ЛНР.
Осталось нанести ракетные удары и по мостам на автострадах, которые идут в Польшу, Венгрию, Словакию, чтобы и этот вариант доставки вооружения стал затруднительным.
Понятно, что задача уничтожения путей подвоза вооружения и боеприпасов к донбасской группировке ВСУ поставлена перед нашими ракетными войсками. Любой не уничтоженный эшелон с военной техникой — это замедление специальной операции и дополнительные потери наших войск.
Общее настроение хорошо выразил политик Олег Царев в своем телеграм-канале:
«Российская армия наконец-то перешла к нанесению авиаударов и ударов ракетами по крупным железнодорожным узлам Украины с тем, чтобы перерезать снабжение украинской группировки на Донбассе… Радует, что процесс пошёл, но прошу не забывать объекты, расположенные ближе к западной границе… Блокада эффективна, только когда она полная. А то, видишь ли, разъездились тут».