Законность и порядок: кто одержит победу во втором туре президентских выборов?

Законность и порядок: кто одержит победу во втором туре президентских выборов?
Второй тур президентских выборов в Южной Осетии, предполагалось провести 28 апреля, но Верховный суд Республики отменил эту дату, так как согласно Конституции, выборы могут проходить только в воскресный не праздничный день. Выбор пал на 8 мая.

Сейчас интенсивно идет работа штабов двух кандидатов на пост главы РЮО – Анатолия Бибилова и Алана Гаглоева. Стартовали предвыборные дебаты в рамках второго тура.

Кто следит за президентской гонкой не могли не заметить интересный факт: если дебаты первого тура проходили по стандартной схеме, когда оппозиция консолидировалась и «дружила» против действующего президента, пытаясь дискредитировать годы его управления страной, а действующий глава страны отбивался. То сейчас кардинально иная картина: Анатолий Бибилов выбрал тактику аргументированного нападения.
Темой дискуссии на дебатах, состоявшихся накануне, обозначена «законность и порядок».

По мнению Анатолия Бибилова, Алан Гаглоев не имеет морального права баллотироваться на пост главы государства.

«В республике все знают о том, что родного брата моего оппонента обвиняют в тройном убийстве, а также в подготовке терактов на территории Южной Осетии. А сам он является соучастником. Есть ли право у президента быть связанным с преступностью? В случае победы на выборах, он в первую очередь освободит своего брата из-под стражи», – заявил Бибилов.

Действующий глава Республики выдвинул достаточно серьезные обвинения в адрес своего соперника, на пустом месте такими словами не разбрасываются.

Давайте разберемся в чем суть претензии. Родного брата кандидата в президенты Алана Гаглоева – Александра обвиняют в хладнокровном убийстве трех человек. Более того, сам кандидат замешан в этом преступлении. Убийство произошло ещё в январе 2004 года, однако останки трех человек обнаружили только в 2020-м году, когда очищали русло родника.

Убитые в январе 2004 года на автомобиле КАМАЗ с грузом яблок выехали из оптового рынка села Эргнет (Грузия) и направлялись в Череповец. Путь лежал через территорию Республики Южная Осетия, однако, границу РФ машина с пассажирами так и не пересекла. Уже на следующий день КАМАЗ нашли в североосетинском селе Ногир, без номерных знаков и груза. За рулем был некто Джагаев, который при допросе раскололся и сдал двух подельников – как раз Александра Гаглоева и Кулаева.

Следствие также установило: спустя сутки после убийства, ныне кандидат в президенты РЮО, который всерьез имеет шансы занять это кресло, а тогда – сотрудник КГБ, Алан Гаглоев въехал в Россию. Прямо вслед за КАМАЗом с грузом яблок. Алан отрицал свою связь со случившимся, якобы, выезжал в командировку. Однако, на запрос Генпрокуратуры Южной Осетии, пришел ответ: Алан Гаглоев ни в какую командировку в указанный период не направлялся.

Следствие идет до сих пор, виновные не наказаны. Судебный процесс постоянно саботируется подсудимым или его адвокатами. Все выглядит так, будто они тянут время – ждут, когда к власти придет родной брат Алан и отзовет дело.

Также в ходе теледебатов Анатолий Бибилов заявил, его соперник Гаглоев пособничал террористам.

О чем идет речь? Все тот же родной брат кандидата – Алик Гаглоев вместе с подельниками пытался устроить серию террористических актов на территории Южной Осетии. Одного из организаторов задержали и содержали под стражей в камере КГБ, как раз в то время там работал Алан Гаглоев. Следствию стало известно, кандидат в президенты пытал свидетеля. Он покрывал заговор террористов, стремившихся с помощью массовых взрывов дестабилизировать обстановку в Южной Осетии в 2007 году. Более того, известно, Гаглоев лично знаком и не раз встречался с сотрудником Горийского МВД Темо Кердикашвили. Группа агентов полиции Грузии планировала взорвать гостиницу «Алан» в те дни, когда там размещалась официальная делегация российских политиков. Также планировались теракты близ Театральной площади Цхинвала, где в то время каждый вечер проходили концерты для жителей.

В 2020-м Генпрокуратура Южной Осетии решила возобновить уголовное дело № 910701, возбужденное 1 августа 2007 года следственным отделом КГБ Республики по статье покушения на террористический акт. Правоохранителям стало ясно, в свое время, кто-то эффективно «замял» дело, сославшись на отсутствие свидетельских показаний.

В народе бытует мнение, Алан Гаглоев – профинансированный Тбилиси кандидат, но утверждать наверняка об этом нельзя. Однако есть один факт, Алан рассчитывает на голоса грузин Ленингорского района. И его противники, действительно, пытаются представить это как выражение его прогрузинской позиции.

Как никогда ранее, эта предвыборная кампания и дискуссия вокруг нее идет в большей степени в социальных сетях. Сторонники Гаглоева готовы закрывать глаза на преступное прошлое кандидата, обвиняя его оппонента, Анатолия Бибилова, во всех смертных грехах. Особенно оппозиция ему не может простить передачи в 2019 году Цнелиса (Уисты) и других приграничных земель Грузии. Хотя, экс-президент Республики Эдуард Кокойты в своём интервью признался: данные территории и их принадлежность всегда были больным вопросом, еще до прихода Бибилова к власти.

Те, кто поддерживает действующего президента на второй срок, конечно, апеллируют фактами из преступной биографии Алана Гаглоева – причастность к тройному убийству, покрывательство организаторов теракта. Сейчас активно команда бибиловцев, как и их лидер, использует противопоставление – закон и преступность.