Сборка Ил-96-400М вышла на финишную прямую
На Воронежском авиастроительном заводе или просто ПАО ВАСО кипит работа. На финишную прямую выходит сборка пассажирского самолёта Ил-96-400М.
Уже почти скоро трансконтинентальный широкофюзеляжный гигант покинет цех окончательной сборки. Идёт испытание гидравлики. В косы заплетено 300 км кабельной сети, узлы и агрегаты находятся под током.
Ильюшина оснастили самым современным навигационно-пилотажным оборудованием. Полеты теперь могут осуществляться в любую погоду и на огромные расстояния.
Рабочие завода ВАСО — монтажники, слесари, клепальщики, сварщики и т.д. работают, объединенные одним общим делом — они возвращают Родине широкофюзеляжные дальнемагистральные крылья.
Длина Ил-96-400М равняется 65 метрам. Самолёт способен перевозить до 400 пассажиров.
Приятно видеть, что с мастерами работают и молодые кадры, будущее ВАСО. Для работы на специальных станках, например как на белорусском оборудовании, которое делает рельсы закрылков, молодые рабочие проходят обучение.
А вот оборудование от не друзей на ВАСО вы не найдете, еще в 2014 году заменили.
На ВАСО уже запланировали полет нового самолета — уже в этом году Ил-96-400М с новыми двигателями ПС-90А1, должен подняться в небо, для испытании технических возможностей лайнера.
Однако пойдет ли первый Ил-96-400М именно на пассажирские нужды вопрос спорный. В 2021 году сообщалось, что в Воронеже создают два самолёта управления для военных, как раз на базе Ильюшина.
Серийное производство Ил-96-400М планируют начать в 2024 году. Видимо аккуратно под президентские выборы.