Запад наращивает противодействие России
Известно, что Casus belli (русск. — казус белли) – термин из римского права, обозначающий повод (причину) для начала (объявления) войны.
Недавно наш министр иностранных дел Сергей Лавров сказал про пока еще более-менее скрываемое: «Риски ядерной войны сейчас весьма существенны, нельзя недооценивать эту опасность» (интервью «Первому каналу», 25 апреля 2022 года). Он также обрисовал параметры «красной линии» — отправка войск западной коалиции на Украину. По его оценке, лидеры стран НАТО исключают вовлечение альянса в прямое столкновение с Россией, кроме руководства Польши.
В свою очередь, министр обороны США Ллойд Остин назвал его высказывания опасными и заявил, что не верит в возможность ядерного конфликта из-за ситуации вокруг Украины (интервью телеканалу Fox News, 26 марта 2022 года). Как видно, на той стороне очень внимательно наблюдают за нашей реакцией. И кое-чего опасаются.
Что мы имеем по факту?
26 апреля 2022 года на американской авиабазе Рамштайн (район г. Рамштайн, федеральная земля (государство) Рейнланд-Пфальц, ФРГ) прошла встреча министров обороны НАТО и их союзников по альянсу. Всего на встречу были собраны представители из 40 стран. Кроме представителей альянса присутствовали министры обороны Японии, Австралии, Финляндии, Швеции и Украины. Был также генсек НАТО Йенс Столтенберг.
Руководил мероприятием, естественно, американец Остин. Он, в частности, заверил собравшихся, что США «сдвинут небо и землю», чтобы дать Украине то, что ей нужно для самообороны (немецкий общественный телеканал Das Erste). Он тут же подтвердил: более 30 союзников и партнеров уже поставили Украине военную технику на сумму более пяти миллиардов долларов.
В числе принятых решений: утверждена основная цель — максимальное ослабление России; достигнута договоренность о расширении поставок «тяжелого» вооружения на Украину; создана контактная группа для согласования действий по оказанию Украине военной помощи.
По «тяжелому» вооружению. Это танки, дальнобойная артиллерия, ЗРК различной дальности. Согласование действий в рамках контактной группы планируется проводить ежемесячно.
На встрече, например, «отличница» альянса министр обороны ФРГ Кристина Ламбрехт объявила о предстоящей передаче Украине 50 зенитных самоходных установок Gepard. Это решение немецкого руководства было даже письменно заверено правительством ФРГ. Великобритания обещала усилить ПВО, а Канада — поставить бронетехнику.
Из «утечек» в СМИ (немецкий телеканал De Welt, американская телекомпания CNN) становится понятно, что контактная группа будет работать под руководством Европейского командования вооруженных сил США. Одно только перечисление «регалий» этого командования занимает половину страницы.
Европейское командование вооружённых сил США (англ. United States European Command, USEUCOM, EUCOM, пригород города Штутгарт, Германия) возглавляет командующий USEUCOM — генерал ВВС США Тод Уолтерс.
В Европейское командование входят: командование сухопутных войск США в Европе и Африке (United States Army Europe and Africa, USAREUR-AF, Висбаден, ФРГ), включает 5-й армейский корпус сухопутных войск США (передовой штаб размещен в районе г. Познань, Польша. Предполагалось также размещение в Кракове); командование ВВС США в Европе и Африке (United States Air Forces in Europe-Air Forces Africa, USAFE-AFAFRICA, авиабаза ВВС США Рамштайн, ФРГ), в него входит 3-я воздушная армия ВВС США (авиабаза Рамштайн); командование ВМС США в Европе и Африке (United States Naval Forces Europe-Africa, CNE-CNA, Неаполь, Италия) с 6-м флотом ВМС США (Неаполь); силы и средства корпуса морской пехоты ВМС США в Европе (United States Marine Corps Forces, Europe; MARFOREUR, Бёблинген, ФРГ); европейское командование силами специальных операций ВС США (Special Operations Command, Europe; SOCEUR, там же в Бёблинген).
Суммарно в USEUCOM в 2020 году насчитывалось около 75 тыс. американских военнослужащих. Сейчас — около (более) 100 тысяч.
Как же было обойтись без предварительной «прокачки» нервов представителей руководства стран-союзников и вообще западного обывателя? Накануне встречи заместитель министра обороны Великобритании Джеймс Хиппи в интервью Times Radio заявил: «абсолютно легитимно для Украины наносить удары в глубине России».
На вопрос о возможности эскалации конфликта с помощью британского оружия он ответил: «В мире много стран, которые используют системы, импортированные из других стран. И когда эти системы используются, вы обычно обвиняете не страну-производителя, а страну, которая использовала это». Как всегда обозначил — тут ничего личного, только бизнес.
Нескольким ранее британский премьер Борис Джонсон анонсировал поставку киевскому режиму «первоклассной военной техники» на сумму 100 миллионов британских фунтов. Это 120 боевых бронированных машин. Похоже, в их число войдут ЗРК Stormer с ракетами Starstreak, противокорабельные ракеты, барражирующие боеприпасы. Британцы для замены предаваемых из Польши киевскому режиму танков Т-72 согласны поставить другую современную технику. Также рассматривается вопрос о передаче неких артиллерийских систем, так как британское руководство пока не хочет передавать САУ AS90. Можно поверить, а можно проверить.
Факты говорят сами за себя — на Россию объявлена охота, роль загонщика предоставлена киевскому режиму, патронов и еды для слуг будет вдоволь. Но кто будет делать победный выстрел? Похоже, пока на это никто не решается. Оно-то понятно — страшно, ведь предупреждали о последствиях не один раз.
Что же на Западе будут предпринимать?
Пока масса усилий сосредотачивается на раскачке ситуации, как всегда, чужими руками. ОБСЕ, как оказалось, передавала разведывательные данные неонацистам. В ДНР ее работа прекращена. Один «миссионер» арестован и, наверное, даст соответствующие показания. Расследование преступления ведут власти ДНР. Раньше уже был задан вопрос — ОБСЕ ничего не видит? Оказывается, она все видит. Только стоит не на нашей стороне.
Вокруг нацистов, засевших на «Азовстали» в Мариуполе, начата оголтелая кампания по «спасению невинных». 26 апреля 2022 года в Москву приехал генсек ООН Антониу Гуттериш. Его сначала принял Президент России Владимир Путин, а потом министр иностранных дел Сергей Лавров.
Казалось, что ооновца волнует только этот вопрос. Со стороны выглядело, как будто наш Президент разговаривает с малолетним ребенком. Он ему и так объяснял ситуацию, и эдак. Свобода выбора существует? Да. Прецедент был? Был. Заметьте, не мы это сделали. Геноцид осуществляется? Да. Договоренности не соблюдали? Не соблюдали, на них наплевали.
Мирные граждане? Боевые действия прекращены. Пусть выходят и идут куда хотят. Коридоры объявлены и сделаны. Нацистам тоже указана дорога. Хотите — сдавайтесь, не хотите — не надо. Сложилось впечатление, что Гуттериш так ничего и не понял. Или отрабатывал ранее заложенную программу? Если они там все такие, то, выходит, с ними вообще не о чем разговаривать. Непрошибаемость какая-то. Даже в голове не укладывается. Не может так вести себя нормальный человек. Но, как показала практика, может.
Вот что он говорил: «…главная задача — улучшить гуманитарную ситуацию на Украине… ООН готова за два-три дня вместе с Международным комитетом Красного Креста провести оценку ситуации на «Азовстали» по эвакуации гражданских…» Первая часть цитируемого фрагмента вопросов не вызывает. Улучшать ситуацию надо. Спорить невозможно. Но вот продолжение просто-напросто убивает. Выходит, он ничего не понял.
По итогам этой встречи все-таки было заявлено о привлечении к «вывозу людей с предприятия в Мариуполе специалистов ООН и Международного комитета Красного Креста». Дальнейшее решение вопроса возложено на Управление ООН по координации гуманитарных вопросов и Министерство обороны России.
Казалось бы, что все прошло нормально. Но вот незадача. Снова и снова вырастает вопрос — куда ООН смотрела раньше? Почему не видела геноцида? Почему не видела тысячи уничтоженных нацистами людей? Почему только сейчас ее руководитель надумал приехать в Москву? Где он раньше был и чем был занят? Насколько ООН вообще может быть не ангажированной и адекватной? Почему ООН не видит, как киевский режим раз за разом препятствует эвакуации мирного населения из опасных районов? Взять тот же случай в Краматорске, когда по собравшимся нацисты ударили ракетой комплекса «Точка-У». Какие кассетные боеприпасы? ООН тут ни при чем.
Или преступление в Мариуполе, когда 23 апреля 2022 года по месту сбора людей укронацисты с территории «Азовстали» открыли минометный огонь. А ведь эвакуация была организована по просьбе «украинского вице-премьера» Ирины Верещук. С ней было согласовано место и время сбора людей. Российские военные смогли укрыть мирных граждан от обстрела. Один военнослужащий был ранен. ООН этот случай, как всегда, не заметила. Покушения на жизнь российских журналистов? Не видела, не знает. Новый вопрос — сколько можно терпеть такое отношение?
В игре с длительно нарастающим итоговым выигрышем у одной стороны, а у другой, соответственно, симметрично нарастающим проигрышем, у кого-то могут не выдержать нервы. Кто-то может решить пойти ва-банк. Или кто-нибудь, желая сыграть нечестно, организует сильную провокацию, которая в итоге станет «казус белли». Что будет тогда?