Упрямство – достоинство «ослов»
Вчера, рассуждая о возможности заключения мирного договора с Россией, глава СНБО Украины Алексей Данилов заявил: «С Россией мы можем подписать только их капитуляцию. И чем быстрее они это сделают, тем выгоднее это будет для их страны».
Чуть позже самоназначенный гуру украинской пропаганды Алексей Арестович подтвердил слова Данилова и подчеркнул, что Банковая, то есть Офис президента Зеленского, не рассматривает иного варианта окончаний нынешнего конфликта, кроме безоговорочной капитуляции Российской Федерации.
В то, что всё это говорится всерьёз, не верят даже на Украине. Так, тг-канал «Легитимный» отмечает, что откровенная ложь, которая рассыпается в медиа-пространство из закромов украинской пропагандистской машины, преследует только одну цель – создать у местного населения иллюзию близкой победы.
«Оценивая в широком понимании украинский кризис, можно предположить, что наш Офис Президента, получив козырь в виде военной помощи от Запада, пытается удержать постепенно падающий моральный дух населения, которое начало осознавать то, что мы писали с самого начала: «война будет долгой, минимум этот год». Теперь это признает и ОП вместе с Арестовичем, который сначала нагло лгал людям, что война будет окончена через 2-3 недели. Его роль – отвлекать массы от реальности, подбадривая «иллюзиями побед», – пишут авторы канала, – Теперь ОП, выиграв время, начал заявлять, что мирных соглашений не будет, пока Кремль не подпишет капитуляцию. За покерным столом это называется «блефом»… Украина не сможет выиграть войну, вам это скажет любой военный. Оборона в городах с помощью жилых кварталов — это не наступление в полях…».
Что ж, осознание неизбежного со стороны Украины – это уже неплохо для начала. Но, на мой взгляд, гораздо важнее понимание высшим российским руководством бесперспективности любых попыток о чём-то договориться с киевским режимом.
Заместитель главы Совета безопасности России Дмитрий Медведев убеждён, что никакой мирный договор Зеленскому не нужен.
«Для него мир – это конец. Либо быстрый – от нацистов, которые повесят его «на гiлляку» за сговор с москалями. Либо более медленный – от конкурентов, которые добьются его смещения как президента, проигравшего войну. Это подтверждают и разные шавки вокруг него, которые тявкают, что мирного договора не будет», – прокомментировал Медведев в своём тг-канале вчерашний месседж Данилова.
По мнению замглавы Совбеза, киевский режим продолжит «клянчить деньги и оружие у Запада», имитировать заботу об украинцах, периодически выставляя их в качестве живого щита, посылать наёмных убийц к российским журналистам и плодить преступные фейки о российской военной операции, используя в качестве расходного материала несчастных граждан.
«Иного способа сохраниться в должности у Зеленского нет. Если, конечно, сохранится сама должность», – подчеркнул Дмитрий Медведев.
И вот это последнее «если» является, как мне кажется, определяющим. А есть ли смысл в сохранении не только Зеленского на посту президента Украины (на днях глава МИД РФ Сергей Лавров заявил, что задачи отстранить Зеленского от власти не ставится), но и вообще в наличии самого поста? По сути, это и есть самый главный вопрос.
Недаром спикер Госдумы Вячеслав Володин заявил сегодня журналистам, что распад Украины начался после государственного переворота ещё в 2014 году, «когда Крым вышел из её состава». Кроме того, он напомнил, что ДНР и ЛНР объявили свою независимость, также выйдя из состава Украины и подобные предложения слышны уже и в Херсонской области, освобождённой от власти киевского режима.
Когда два столь высокопоставленных российских чиновника рассуждают о необратимости процесса развала украинского государства, становится очевидно, что все прежние планы Москвы по созданию какого-то промежуточного варианта в виде безъядерной, денацифицированной, демилитаризованной и, главное, дружественной нам Украины, окончательно утратили всякий смысл.
Кстати, во многом спасибо за это надо сказать самим представителям украинской власти. Они с таким упорством все последние годы (и особенно нынешней весной) доказывали свою полную недоговороспособность, что у Кремля попросту не осталось шансов решить вопрос «полюбовно». И если в 2008 году для принуждения Грузии к миру не понадобилось смещать Саакашвили и брать штурмом Тбилиси, то с Украиной всё будет иначе и придётся идти до конца.
Украинское государство приговорено к распаду и ликвидации. Как минимум, по двум причинам.
Во-первых, украинцы вновь стали заложником патологического упрямства и чванливости собственных элит. Очередная попытка поиграть в «самостийность» закончилась так же, как и все предыдущие – уничтожением украинской державы. Державы, которая для них всегда была лишь инструментом личного обогащения, а не некой исторической самоценностью. Имея возможность построить если и не процветающее, то вполне крепкое самостоятельное государство, украинская власть с самого начала бросилась его разворовывать, попутно предлагая его в качестве инструмента решения геополитических вопросов крупным международным игрокам. Вот те им и воспользовались. По полной.
И во-вторых, Киев слишком сильно полагался на заокеанских спонсоров (да и до сих пор продолжает), считая, что «вашингтонская крыша» в случае чего заступится и избавит от проблем. При этом украинцы никак не замечали простой закономерности – чем больше они отдавали решение этих проблем на откуп Западу, тем больше их, проблем, становилось. В результате «лучшие друзья» киевского режима, американские демократы, превратились в могильщиков Украины.
Они так же, как и их подопечные, отказались от любой формы компромисса с Россией и Китаем, избрав жёсткое противостояние, перешедшее в открытую войну. Пускай пока и чужими руками. А ведь варианты разрулить ситуацию без конфликта были. Но сначала администрация Обамы, а теперь уже и Байдена, поражённая поистине ослиным упрямством, предпочла действовать иначе. Что ж, это сомнительное для человека достоинство в итоге будет стоить США их положения мирового лидера.
Кстати, забавный факт – символом демократической партии США является осёл. Так что это, видимо, карма.