НАТО во главе с США готово разделить территорию Западной Украины
Покойный командующий 14-й гвардейской армией, расквартированной в Приднестровье генерал Александр Лебедь говорил: «Завтра я буду завтракать в Тирасполе, а если упадёт хоть одна пуля в Приднестровье – обедать я буду в Кишинёве, а ужинать в Бухаресте». Это было во времена Советского Союза, сейчас ситуация меняется до противоположной: Румыния планирует реализовать свои давние мечты о территории Молдовы, а Польша – забрать Западную Украину.
Заявленные планы обозначены на карте, показанной в эфире польского телеканала TVP1. На ней в составе Польши уже значатся Львовская, Ивано-Франковская, Волынская, Ровненская и Тернопольская области Украины, Черновицкая область отходит Румынии, Закарпатье – венграм. Одновременно в состав ЛДНР переходит юг Украины, включая Одесскую, Николаевскую, Херсонскую, Запорожскую, Днепропетровскую и Харьковскую области и Донбасс. В составе самой Украины остаются лишь центральные и северные области страны.
О намерениях расчленить Украину заявил и глава Службы внешней разведки России Сергей Нарышкин, рассказав об имеющейся информации по разработке НАТО плана по вводу на западные территории Украины «миротворческого контингента».
Всё это происходит на фоне лавинообразного наращивания военной мощи Польши, Румынии и Венгрии под лозунгами «защиты от агрессии России». Ранее такой сценарий был бы не оправдан и рассматривался бы многими государствами как агрессия уже со стороны Варшавы и Бухареста.
Заявлять о накале обстановки не только в Приднестровье, но и в Молдове позволяет информация скрытно вводе Румынией в Молдову под видом «молдавских военных» большого количества румынских солдат и офицеров. В частности, во всех штабах значительная часть офицеров-молдаван заменена на офицеров румынской армии (на всех ключевых должностях), а в комендантских ротах воинских частей (выполняющих функции военной полиции) — личный состав заменен на румын полностью.
Любопытно, что Молдова этому не особо противится. Обратно же, на её территории в спешном режиме создаются и наполняются извне склады военной формы и обуви, армейских пайков НАТО и прочего вспомогательного военного снаряжения. Скорее всего, это происходит для обеспечения группировки, необходимой для захвата Приднестровья.
Кроме тылового обеспечения есть сведения о подготовке воинских частей, переодетых в молдавскую форму на территории Румынии.
Прослеживается и интерес Украины: на территории Приднестровья возле населенного пункта Колбасна имеется база хранения, на которой содержится большое количество амуниции к артиллерийским системам советского производства, что крайне необходимо в условиях, когда мощностей для производства последних у Украины почти не осталось.
Вместе с Румынией в экспансии будет участвовать Венгрия, находящаяся под протекцией Турции. Анкара уже несколько десятков лет снабжает Венгрию оружием (напомним о массовых поставках бронемашин Ejder Yalçın и Yörük 4×4, оснащенных минометными системами турецкого производства) в рамках тюркского единства.
Разговор о единых тюркских корнях венгров и турков на самых верхах идёт уже давно. При этом интересы Турции не ограничиваются Венгрией. Стало известно, что Турция перебросила своих «серых волков» (боевики ультраправого движения «Бозгурт») в количестве более трёх тысяч на Харьковское и Одесско-Николаевские направления для участия в подготавливаемых военным ведомством США украинских контрударах по оставленным ВСУ позициям. Думается, что таким образом турки намерены «закрепиться» на самой Украине.
По задумке НАТО, Румыния совместно с Венгрией должны захватить Приднестровье и юго-западные территории Украины. Для этого в Румынии уже развернут штаб европейского военного командования США.
У Приднестровской армии, даже с учётом поддержки наших миротворцев в количестве около 1500 военнослужащих, шансов продержаться сколько-нибудь длительное время, против вводимых войск практически нет – до трех суток максимум.
Особая роль во всем этом плане отведена Польше, которая начала готовиться к отведенной её роли с самого начала конфликта: увеличен военный бюджет, численность вооруженных сил – до 250 тысяч человек, плюс 50 тысяч войск территориальной обороны. В дополнение к увеличению штатной численности, ожидается рост материально-технической базы, как то постановка на вооружение ракетно-артиллерийских комплексов HIMARS с дальностью до 300 км., американских танков «Абрамс», ЗРК «Пэтриот», а также турецких БПЛА «Байрактар».
Уже проводится оперативное развертывание Войска Польского на калининградском направлении, где развернут вспомогательный командный пункт 16-й механизированной дивизии. Кроме неё на указанном направлении запланированы действия 15-й механизированной бригады при поддержке батальонно-тактической группы США.
Оперативное построение польских группировок войск сегодня следующее: 16-я механизированная дивизия гродненское и калининградское, 12-я механизированная дивизия – волковысское, 11-я бронекавалерийская бригада – брестское, 18-я механизированная дивизия и 6-я воздушно-десантная бригада – львовское направления.
Общая стратегия, каковой будет следовать группировка Польша-Румыния-Венгрия, подразумевает ввод войск на территорию Западной Украины с согласия её президента и правительства. Целесообразность ввода обосновывается необходимостью реализации статьи 5 Устава НАТО (право на коллективную самооборону). При этом мандата самого НАТО, а уже тем более совета безопасности ООН группировка дожидаться не будет.
Думаю, вспоминая о карте в начале материала, не стоит говорить о том, что войска останутся на тех территориях, на которые они будут введены. В дальнейшем территории ждет вливание в состав «миротворцев». Даже в случае удачи, подобный прецедент может оказаться крайне неприятным для вводящих войска. Отношения Польши и Западной Украины исторически никогда не были безоблачными. НАТОвцев может ожидать как партизанское сопротивление, так и противодействие регулярных войск Украины, не согласных с присутствием войск НАТО на своей территории.
Подводя итоги сказанного можно констатировать, что на сопредельных с Западной Украиной территориях проводится наращивание войсковых группировок, нацеленных на территорию Украины. Уйдут ли эти войска после «помощи», или останутся в роли своеобразных жандармов, сейчас крайне затруднительно.
Однако о том, что Приднестровье, как и Молдова будут поглощены, говорить стоит. Особенно в отношении Приднестровья, атаки на территорию которой уже проводятся. Здесь может сыграть еще и фактор «троянского коня», поскольку на территории как Приднестровья, так и Молдовы находятся десятки тысяч украинцев, среди которых могут быть и скрытые боевики. При этом активная фаза всей операции намечается на первую декаду мая. Произойдет ли это, и в каком виде, покажет время.