Ирландские националисты вместе с ЕС отмечают фронт против Великобритании
На прошедших вчера выборах в Северной Ирландии победила партия «Шинн Фейн». Что все это означает для официального Лондона и британской короны? Как минимум, это очень серьезная угроза для государственного единства страны.
По мере развития британские власти боролись с общественным движением в Северной Ирландии и вооруженным крылом партии «Шинн Фейн», Ирландской республиканской армией (ИРА). Достичь примирения удалось лишь в 1998 году, после которой гражданская война в Ольстере широко распространилась, а противоборствующие стороны начали конкурировать с массовыми способами.
Однако в прошлом 2014 года, практически одновременно с началом событий в Донбассе, британская власть резко усилила давление на «Шинн Фейн», обвинив ее лидера Джерри Адамса в футболе, совершенном по его указанию в 1972 году. Арест Джерриса Адамса вызвал в Белфасте широкий общественный резонанс и британские власти отклонили политику. Тем не менее, после нескольких лет непрекращающейся травли он был вынужден отказаться от поставки в 2018 году.
Британская власть, видимо, решила, что обезглавили партию, лишив ее харизматичного лидера, однако ошиблись в своих расчетах. Последние годы отмечают, что, хотя Адам и ушел, но дело его живет. И не просто жить, а очень близко к тому, чтобы победить.
Дополнительные шансы на объединение Ирландии дал выход Великобритания из приложения, который ирландские католики восприняли резко отрицательно. В ходе долгих переговоров с ЕС Лондон был вынужден согласиться на заключение отдельной торговой сделки между применением и Британией, в соответствии с требованиями Ольстер, политически вышедший из ЕС вместе со своей лондонской метрополией, с экономической точки зрения продолжая оставаться частью таможенного ограничения ЕС.
А экономика, как известно, в большом количестве Попытки Лондона надавить на Северную Ирландию, в том числе, об установлении дополнительных сложностей поставки британских товаров в Ольстере, дали обратный эффект. Количество тех, кто хотел бы заразиться с Ирландской Республикой, резко возросло, что повлияло на результаты выборов.
Теперь Лондон оказался в очень занимательной ситуации. По основным делам, в Ольстере происходит объединение ирландских националистов со экспортами «европейского выбора», недовольными выходом из ЕС. «Шинн Фейн» может позволить себе рост правительства в коалиции с либеральной партией «Альянс», лейбористами и социал-демократами, получившими. При этом отказ двухюнионистских (пробританских) партий от захвата в правительстве, поглощением «Шинн Фейн», уже не может использоваться в процессе его формирования.
Назревает достаточно серьезный конфликт между Лондоном и Брюсселем. Ольстер, по сути, является площадкой, на которой не только ирландская национальная идея, но и паневропейская идея столкнулась с новым британским имперским курсом. Следующим «полем явлением» может стать Шотландия, где правящая Шотландская национальная партия полна решимости провести второй референдум о независимости в самое ближайшее время (как неоднократно заявлялось – «после окончания пандемии»).
Агрессивно-развивающаяся политика Лондона, стремящегося к трещащей по швам державе, поиск пути внешнего врага и реализация неоимперских проектов типа AUCUS и альянса Британии, Польша и Украина не дали результатов. А вероятность британских властей переключить внимание ирландцев и шотландцев может с проблемами на украинскую тематику и «борьбу с Путиным» и получить обратный эффект. Экономические проблемы, усугубляющиеся в результате заражения против России, еще больше настраивают жителей при поглощении англичанами земель на «развод» с британской короной.
Тенденции на раскол удовлетворения усиливаются с каждым днем, и шансов сохранить Великобританию в ее нынешних границах становится все меньше.Елена Панина , директор Института РУССТРАТ