Почему их теперь ненавидят?
все эти развлекатели и декораторы заняли пустующую нишу бомонда
Поскольку я – сноб, эстет и человек с хорошим высшим образованием, то совершенно естественно, что я никогда не смотрела «Вечернего Урганта» и брезговала вычитывать подробности из жизни Ксении Собчак (я до сих пор не могу точно указать, с кем она венчалась, лёжа в гробу – с отпрыском известного советского актёра или с пронырливым режиссёром). В общем, не царское это дело – ведать, в какой группе голосила красивая женщина по фамилии Киперман, то есть Брежнева. Которая Верочка.
Мне тут подсказывают, что в украинской «Виагре», но, быть может, в местном «Рефлексе» или же тутошних «Блестящих». Кто такой Ани Лорак, к слову? Тоже покинул нас. И чем он отличается от Моргенштерна? Полагаю, что ничем. Минутка самолюбования и гордыни истекла, и я выскажусь на волнующую меня тему: почему люди так болезненно переживают отъезд, «каникулы сына», «запланированный отдых» всей этой братии? По факту надо прыгать до потолка, сшибая хрустали богатой люстры. Воздух сделался чище, а эфир – пристойнее. Нет?
Всё банально – эти Киперманы, Урганты, Меладзе, Галкины, а также недо-рокеры «Би-2», погнушавшиеся буквой Z на стадионе в Омске, всегда слишком хорошо жили, а вот теперь, когда от них потребовалась самоотдача или, так, по мелочи – тактичное согласие – громко свалили, а если не свалили, то, как «Би-2», проявили себя с изумляющей неблагодарностью (вообще, относительно претенциозного «русского рока» и всяких Би-2-3-4 есть хорошая песня Михаила Елизарова, начинающаяся словами: «За окном горит фонарь…» Дальше цитировать не решусь, хотя очень просится).
Это началось не вчера и не давеча. Та же Алла Борисовна в позднесоветские времена поражала всех размахом и редким для той эпохи наплевательством на приличия. Её фильм «Пришла и говорю» (1985), где она демонстрировала свой барский modus vivendi, критиковали, но и только. Потом был скандал в гостинице «Прибалтийская», но и это сошло с рук – чуток пожурили примадонну и опять она в дамках, поёт что-то про «седого паромщика» и «холодный айсберг».
В принципе, XX век породил культ эстрады, киноактёров, шансонеток, телеведущих – они, к сожалению, заняли неподобающие им позиции. Скоморохи встали вровень с боярами – это же конец света и финал цивилизации. Но, что выросло – то выросло. «Массовый человек», чьи потребности сформулировал Хосе Ортега-и-Гассет, затребовал скоморошество. В Советском Союзе этих «звёзд» грубовато придерживали, не давая разгуляться вширь, вкривь да вкось, однако, именно Алла пробила брешь – заметим, что её эскапады, страсть к микро-юбкам и юным кавалерам совпали с перестроечной вакханалией, что не может быть случайностью.
Примерно тогда же рокеры полезли на ТВ, стали поддерживать Михал-Сергеича и менторствовать в качестве полит-гуру. Параллельно с этим повысился статус манекенщиц и фотомоделей (это разные профессии), как грибы выросли какие-то стилисты и самоназначенные кутюрье (открою тайну: кутюрье – это участник Chambre Syndicale de la Haute Couture, а не портняжка, решивший, что если он – гомосек, то всё, что он делает – couture по определению).
Все эти развлекатели и декораторы заняли пустующую нишу бомонда. Как-то раз я взяла журнальчик, посвящённый звёздам и их обслуге, всё тем же псевдо-кутюрье – мелькали особняки, дорогая и – ужасная мебель в стиле «местечковое барокко», шикарные собаки, родословной которых мог бы позавидовать любой из князей Голицыных, поездки в Европу, запредельные пляжи, упитанные чада – все, как на подбор учащиеся элитных колледжей (и необязательно в России).
При этом, не сказать, чтоб они ваяли что-нибудь ценное. Меня поразило, что даже подзабытая певичка из 1990-х ездит на авто по цене «трёшки» в провинциальном городе. Вот это несовпадение вклада и – материального результата меня сильно удивило. Если вы, исполнители убогих песенок и ведущие второсортных шоу, получили сверх заслуженного, так обязаны быть, по меньшей мере, благодарными за то, что ваш средний чек в ресторане превышает среднюю зарплату по стране.
К этим персонам у фанатов журнала «Караван историй» отношение сложное – обывательский интерес и честная зависть. И зреет подспудный вопрос: «А какого чёрта у этой девочки из подтанцовки такая квартира?» Сейчас, когда всё это гнилое шапито перепугалось за свои тушки и цацки, возникает закономерная ненависть к «отъезжающим», причём со стороны тех, кто все эти годы смотрел телевизор и внимал «скандальным расследованиям» с перетряхиванием вонючего белья. VIP-существа, имеющие мало мозга, но звериную чуйку, бесконечно оправдываются в своих бложиках. Галкина и вовсе шарахает из крайности в крайность. Стыдно созерцать. Взрослый же мальчик.
Интересный момент: к негоциантам, также решившим отсидеться в уютных странах, у социума гораздо меньше претензий. Ну, свинтил господин Тинькофф, и хрен бы с ним. А вот шутов «из телевизора» готовы линчевать – за их дворцы, наряды и дайкири на фоне вечерней Ниццы. Другое дело, что, когда всё успокоится, эта шваль двинет назад. Поддерживаю тех, кто говорит: «Не пускать!» Мне-то наплевать на их рожи в телеящике – у меня его нет. Здесь вопрос чести. В той же Америке их бы давно сделали нежелательными персонами. Сancel culture ибо.
Галина Иванкина