Маски сброшены: в НАТО обсуждают, как организовать контрнаступление ВСУ и что для этого нужно
Война на Украине очень быстро эволюционировала в схватку НАТО с Россией. И главный дипломат Европы Жозеп Боррель уже открыто примеряет на себя мундир военного стратега ЕС. В интервью немецкой газете Frankfurter Allgemeine он выступил за поставки оружия Украине, продолжение войны и против переговоров с Россией. По словам Борреля, он «не понимает людей, которые видят в поставках оружия продление войны».
«Я спрашиваю этих людей: не имеет значения, чем закончится эта война? Должны ли украинцы встать на колени, растерзанные русскими? Вы этого хотите?» — пафосно заявил он журналисту немецкой газеты. Боррель признал, что и эта война закончится переговорами. «Но садиться за стол переговоров надо с позиции силы, и задача сейчас — укрепить на этой позиции украинцев», — резюмировал глава евродипломатии.
Барабанная дробь в устах Жозепа Борреля вполне понятна: на днях вице-премьер крымского правительства Георгий Мурадов заявил, что Херсонская область станет еще одним регионом России. По его словам, украинские области с русскоязычным населением «всегда были русскими, там проживает близкое русскоязычное население».
Иными словами, Россия жестко обозначила свои цели: отвоеванные украинские области станут регионами России. Точка. Вот почему в устах главного дипломата Европы уже нет места дипломатии, а звучит сталь войны, барабанная дробь победы на поле боя. И это не оправдание слов Борреля, а признание реальности. Вот почему слова Лаврова с резкой критикой воинственных заявления главы внешнеполитического ведомства ЕС звучат лицемерно. Не об этом надо говорить, а о послевоенном устройстве в Европе и четко формулировать цели России. Заочная полемика министра с Жозепом Боррелем бессмысленно и далека от реалий. И пока Лавров спорит с Боррелем, Мурадов открыто говорит о формировании в Херсонской области и приазовской части Запорожской военно-гражданских администраций, в школах появляются учебники РФ, а рубль начинает вытеснять гривну.
А между тем НАТО подумывает о том, чтобы, как заявил бывший глава Командования специальных операций США в Европе генерал-майор в отставке Майк Репасс, приступить к формированию специальных подразделения украинских солдат для проведения наступательных операций. По мнению генерала, для победы Украины в конфликте — США и другие союзники должны помочь создать стратегические силы в виде пяти бригад численностью до 40 тыс. солдат. Бывший генерал убежден, что 5 бригад – не так много и эта задача должна быть решена в ближайшее время, чтобы в ходе наступательных операций вытеснить армию РФ с украинской земли.
«Нужно, чтобы США, Франция, Польша, Великобритания и Германия построили по украинской бригаде. Эти страны обладают солидными военными возможностями. Они могут сгенерировать силы, оснащая украинские подразделения и обучая их на своих территориях. Таким образом появятся пять бригад в пяти операционных секторах», – заявил Майк Репасс. По его словам, на воплощение такого плана уйдет 6-8 месяцев. И подчеркнул, что сейчас западная помощь сосредоточена на срочных потребностях украинской армии, тогда как, наоборот, требуется более стратегический подход.
Вот откуда стальные нотки в устах Борреля: дипломат знает, что НАТО всерьез готовит планы изгнания армии России с территории Украины. Боррелю вторит глава Нацразведки США: Эврил Хейнс на данный момент не видит возможности для успешных переговоров по урегулированию конфликта на Украине. Более того, она считает, что «в течение следующих нескольких месяцев» на Украине произойдут «значительные бои», а ситуация станет непредсказуемой. Хейнс выразила мнение, что победа России в Донбассе не станет завершением конфликта. По ее мнению, Москва готовится к длительному конфликту.
Другими словами карты открыты: Россия отвоевывает земли Украины, а НАТО готовится укрепить украинскую армию так, чтобы она была способна организовать контрнаступление. Все маски сброшены и все становится понятным: нас ждет долгая и затяжная война. И в этом смысле анализ главы Нацразведки точен и верен: «Россия, и Украина считают, что могут продолжить добиваться военных успехов, мы не видим возможности для жизнеспособного продвижения вперед путем переговоров, по крайней мере, в краткосрочной перспективе», — подчеркнула Хейнс и прогнозировала «значительные бои» в «ближайший месяц или два». Жаль только, что наши политики избегают говорить открыто и откровенно, как это делают американцы, о целях и задачах нашей специальной военно операции. А цели и задачи СВО нам объясняют крымские политики куда более внятно, чем федеральные.