«Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы


                «Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы
            Maksim Konstantinov/Global Look Press

Жители Петербурга массово жалуются на работу автобусов после внедрения в городе первого этапа транспортной реформы. Согласно плану, изменения должны были упростить работу транспорта и ускорить его, однако горожане отмечают, что нововведения принесли в их жизнь сплошные трудности.

В Санкт-Петербурге заявили об идее транспортной реформы еще в 2020 году, но она начала воплощаться в жизнь только в 2022 году. Согласно официальной информации, реформа должна предусматривать отказ или замену 222 коммерческих маршрутов, а также выпуск 2800 новых автобусов, работающих на газе, а также отказ от приема наличных и работы кондукторов.


                «Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы
            prt scr youtube.com / Travel Together

Изменения планировалось внедрять в жизнь города постепенно. Так, первый этап реформы начался уже 1 апреля, второй планируют начать 1 июня, а третий — 15 июля. Стоит отметить, что в рамках первого шага на улицы Санкт-Петербурга вывели 864 автобуса на 97 маршрутах.

Жители города уже успели прочувствовать на себе все изменения в транспортной системе Северной столицы. Пользователи Сети отмечают, что автобус приходится ждать очень долгое время. По словам местных жителей, по утрам транспорт нужно ждать по часу, а приезжает он уже заполненный, поэтому занять свободное место практически невозможно.


                «Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы
            prt scr youtube.com / Travel Together

По словам петербуржцев, также в некоторых автобусах плохо работают валидаторы. Многие из них не принимают карты или вовсе выключены. Горожанам приходится бегать по автобусу и искать работающий прибор, чтобы оплатить поездку.

По мнению жителей Петербурга, город оказался не готов к глобальной транспортной реформе. Многие люди отметили, что привычные маршрутки хоть и выглядят некрасиво, но ходили стабильно и были всегда полупустыми.


                «Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы
            Maksim Konstantinov/Global Look Press

Жители Северной столицы отметили, что с приближением второго этапа транспортной реформы ситуация на дорогах будет становиться все хуже и хуже. Так, многие горожане переживают, что вовсе не смогут зайти в автобус, потому что он будет ходить с большим интервалом, а ездить на нем будет большое количество народу.

«1 июня Красносельский район встанет по полной, в автобус будет не влезть»;
«В Выборгском районе народ уже не влезает! Жалобы бесполезны — ответ один: интервал 10 минут и хоть ты тресни! По факту ждешь 20-30 мин и влезть невозможно!»;

«Сегодня 60 автобус ждала 30 минут (по карте каждые 5 минут было прибытие автобуса), итог — уехала на маршрутке, 20 минут и дома. На улице холодно, шел дождь»;

«Сегодня с ребенком пришлось пройти половину Васильевского острова пешком. 128 автобус не ходит, троллейбусов нет, вообще ничего нет. Все в порядке?»;

«На окраинах автобусов не дождешься. Народ давится. Валидаторы новые работают медленно, люди толпятся при входе. 7 секунд на обработку одного человека. Это ненормально! По Ветеранов в Солнечный маршрутки идут друг за другом и полные, а с 1 июля начнется коллапс. Автобусы так часто ходить не будут, и скорость в два раза меньше. До метро в час пик полтора часа добираться будем», — прокомментировали изменения горожане.


                «Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы

В таком большом городе как Санкт-Петербург тяжело переходить на новую транспортную сиcтему, поскольку всю работу необходимо тщательно контролировать и детально организовывать, чтобы не допустить сбоев. Таким мнением в беседе с «Народными Новостями» поделился транспортный эксперт, старший редактор интернет-издания «Транспорт в России» Павел Яблоков.

«Петербург сегодня столкнулся с трудностями, сейчас проходит переходной этап. Должно пройти некоторое время, пока пассажиры поймут, какие маршруты ездят у них в районе, а какие маршруты перестали ходить. Вот только этап перехода затянулся», — отметил Яблоков.


                «Это ненормально!»: жители Петербурга массово жалуются на последствия транспортной реформы
            prt scr youtube.com / Travel Together

По словам специалиста, некоторые улицы Санкт-Петербурга попросту не предназначены для проезда больших автобусов, поэтому в городе будет решаться вопрос, что делать дальше.

«Например, могут расширить тротуарную площадку или приспособить ближайшую дорогу к движению автобусов, оборудовать остановки. Понятно, что, просчитывая маршруты, какие-то моменты могли упустить», — подытожил наш собеседник.

Ранее «Народные Новости» писали, что политолог Простаков назвал транспортную реформу в Санкт-Петербурге непродуманной и неустойчивой. По его словам, новым автобусам не хватает стабильного расписания, чтобы удовлетворять потребности горожан.