Рост себестоимости компонентов увеличивает цену шоколада и печенья в РФ
Компания «Монделис», производящая шоколадки Alpen Gold, Milka и «Барни», предупредила о повышении цен с 1 июня на 9-15%. Как увеличение стоимости изделий скажется на покупательском спросе россиян – в материале ФБА «Экономика сегодня».
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
Инфляция в России с 30 апреля по 6 мая ускорилась до 17,77% в годовом выражении против 17,73% неделей ранее. Несмотря на это недельный рост цен замедлился до 0,12%.
По словам кандидата экономических наук Ильи Петрова, на стоимость и подорожание продуктов питания влияет ряд факторов, которые невозможно молниеносно подавить в условиях антироссийских санкций Запада.
«То, что сейчас отмечает рост цен на ряд товаров и услуг – абсолютно закономерная история, которая связана с экономическим давлением на Россию. Более того, геополитическая ситуация замедляет рост мировой экономики: инфляция ускорилась во многих западных странах. Надо понимать, что подорожание той или иной позиции – это не прихоть конкретного производителя или поставщика, а совокупность факторов: от логистики, до замены оборудования и оплаты труда работников», – говорит эксперт.
Компания «Монделис» отмечает, что бисквиты Belvita, «Юбилейное», «Барни» станут дороже на 10-19%, жевательные резинки Dirol и Halls подорожают на 10%.
«Любое печенье, шоколадка – это ведь не готовый продукт из одного компонента. Здесь и мука, и масло, и какао, и сахар, а все эти позиции за последние полгода подорожали на 20-50%. Конечно, производитель не может продолжать деятельность себе в убыток», – считает Петров.
Фото: ФБА «Экономика сегодня»
Получается, что незначительное подорожание позиций из-за себестоимости – вполне понятный и объяснимый процесс. Однако где гарантия, что ретейлеры не начнут делать наценки выше из-за того, что закупка у поставщиков стала дороже?
«Насколько мне известно, правительство вело переговоры с ретейлерами об определении максимальной и фиксированной наценки на определенный ряд товаров. Думаю, что ФАС и другие органы будут следить за торговыми сетями, чтобы те умышленно не завышали цены», – добавляет Петров.
Экономист уверен, что наценка в 10-15% не остановит любителей шоколада от покупок, тем более, что богатый ассортимент на внутреннем российском рынке позволяет сделать выбор в пользу приемлемого товара.
Ольга Кремлева