Российским работодателям объяснили нюансы внедрения культуры инноваций на предприятиях
pexels.com/PD
Автор трехступенчатой системы поиска и отбора высшего менеджмента Ташика Юрченко рассказала ФБА «Экономика сегодня», что критический фактор успеха сегодня — волатильность и готовность к изменениям.
Новые условия на рынке труда требуют новых подходов и развитой культуры инноваций и производительности, убеждена руководитель компании Tashika Group.
«Инноваторов и ранних последователей не более 16% — такова статистика от ведущего мирового корпоративного антрополога Саймона Синека. Большинство стремится к стабильности изначально. Нас так приучили с детства. Полюбить новое, значит, выйти из зоны комфорта и попасть в неопределенность», — говорит Юрченко.
Топ-менеджер General Dynamics Ник Чабрайя, рассказывает собеседница издания, однажды заметил, что успех достигается благодаря правильным людям на правильных местах, оказавшихся там в правильное время и с правильной подготовкой.
Таким образом, сотрудникам важно давать проявлять разумную инициативу, поддерживать такие начинания, а также способствовать процветанию корпоративного предпринимательства.
Основатель Toyota Кийтиро Тоеда как-то отметил, что сбор вместе сотрудников, выполняющих обязанности по максимуму позволяет расти возможностям в геометрической прогрессии.
rueconomics.ru
Юрченко советует работодателям первоначально понять основную задачу бизнеса и прояснить, существует ли необходимость присутствия работников-инноваторов. Если таковая имеется, то далее описывается должность и список требуемых навыков.
Впоследствии формируется специальная среда для управления такими кадрами. Причем у людей должно поддерживаться развитие осознанности, необходимо помогать людям находить дело жизни, применять таланты и задействовать хобби.
Для этого, в том числе, требуется горизонтальная система управления, упрощающая процессы появления инновационных идей и способствующая креативизму. Кроме того, сотрудникам важно устанавливать четкие цели.
«Для того, чтобы сотрудник был высокопроизводительным, его вовлеченность должна быть максимальной в рабочий процесс. Чтобы добиться такой вовлеченности, важно находиться в предпринимательской модели поведения, для этого следует давать ему добровольно вести свое дело, которое он любит и делает со смыслом. И напоследок повысить осознанность и принять изменения даже в кризис, когда так необходима сплоченность и синергия», — уточняет специалист.
Российский рынок труда сейчас столкнулся со значительными изменениями, в том числе из-за масштабных антироссийских санкций и на фоне ухода многих западных фирм из страны.
рынок труда
toyota
бизнес
управление
персонал
Юрченко
Tashika Group
культура инноваций
менеджмент
креатив